Кузовное ателье Zagato, основанное в 1919 году, прославилось своими дизайнерскими работами для Alfa Romeo, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Lancia, Maserati… Тем удивительнее попытка Zagato организовать серийное производство собственной модели — причём крошечной микролитражки, а не шикарного спорткара.
Работая с Alfa Romeo и Ferrari, в 1970-х ателье Zagato пришло к «кубическому» дизайну, модному в автоиндустрии в целом. Самые успешные модели теряли округлые формы 1960-х и становились рублеными, резкими, более брутальными. На этом же фоне поднимались волны протестов против загрязнения окружающей среды, экология входила в моду, и всё чаще велись разговоры о серийных электромобилях.
И Zagato, компания, которая всегда занималась разработкой дизайна и штучным изготовлением опытных кузовов, решила рискнуть. В 1974 году был представлен совершенно нетипичный для неё автомобиль — электрокар Zagato Zele, первый в истории под маркой самой компании. Он был крошечным (2133 мм в длину), двухместным, практически лишённым багажного отделения и лёгким (495 кг). Оснащалась машина электродвигателем Magneti Marelli и имела запас хода порядка 80 км.
Дизайнерский трюк заключался в яркой гамме: машина производилась в семи цветах: оранжевом, коричневом, синем, голубом, белом, зелёном и металлике, весело и бойко. Интерьер был спартанским, но за счёт высокой крыши сидеть было достаточно комфортно.
Заказов было немного — всё-таки городской электрокар был диковинкой. Изготовили с 1974 по 1976 год всего около 500 экземпляров Zagato Zele, после чего американский импортёр машины, компания Elcar, выкупила права на дизайн и разработала на этой базе прототип Elcar Wagonette. Сама Zagato вернулась к теме микрокара в 1981-м, показав в Женеве крошечный автобусик Zagato Zele Minivan. Но к серийному производстве компания больше никогда не возвращалась. Не считая, конечно, эксклюзивного купе Zagato Mostro Maserati, построенного вручную в количестве 5 экземпляров в 2015 году.