Концерн Volkswagen анонсировал разработку 10-ступенчатой преселективной коробки передач с двумя сцеплениями и высокомощных дизельных двигателей, позволяющих снять по 135 лошадиных сил с литра объема. Об этом в Вене на международном симпозиуме по моторостроению заявил председатель совета директоров немецкого производителя Мартин Винтеркорн.
В среднесрочной перспективе основным направлением «Фольксвагена» в разработке альтернативных силовых установок станут так называемые «подключаемые» гибриды, то есть с возможностью подзарядки аккумуляторов от домашней розетки. В концерне считают, что подобные силовые установки являются оптимальным выбором для эко-машин: они могут передвигаться как на электротяге (в среднем до 50 километров), так и подходят для длительных поездок благодаря наличию ДВС, который используется попеременно с электромотором.
Первыми подключаемыми гибридами концерна являются Porsche Panamera и Audi A3 e-tron. В будущем аналогичные модификации получат VW Golf, Passat, Audi A6 и Porsche Cayenne.
Помимо этого, в «Фольксвагене» собираются развивать линейку силовых установок, работающих на природном газе. Также, по словам Винтеркорна, еще не до конца исчерпан потенциал двигателей внутреннего сгорания.
«Начиная с 2000 года, мы сократили потребление топлива наших моторов TDI и TSI более чем на 30 процентов. Я уверен, что к 2020 году мы сможем улучшить экономичность еще примерно на 15 процентов», – заявил Винтеркорн. Он добавил, что поставленных целей позволит добиться оптимизация процесса сгорания топлива, терморегулирования, снижение потерь на трение и использование в агрегатах легких современных материалов.