Жёсткие испытания в организации Euro NCAP прошли свежие творения Ауди, Форда, Исудзу, Киа, Рено и Вольво. Именно последняя марка может праздновать победу в негласном общем зачёте. Её машина собрала самое большое число баллов и процентов по суммам всех возможных видов ударов среди шести моделей, попавших в новую серию. Как тут не вспомнить, что в недавно введённом очень жёстком типе заокеанских краш-тестов триумф праздновали опять же шведы. Но вернёмся в Европу и представим всех номинантов по порядку.
Трёхдверка Audi A3 выступила очень ровно: большая часть манекенов на условных схемах нагрузок оказалась окрашена в зелёный цвет и только несколько участков — так сказать, адекватным жёлтым. Итог фронтального удара (15,4 балла из 16 возможных) вышел не рекордный, но очень достойный. При этом эксперты отметили, что машина предоставляет аналогичную защиту разным обитателям: отличающимся по весу и росту и сидящим в разных позах. Это касается и взрослых и детей. Скажем, манекены, представлявшие полутора- и трёхгодовалого малышей, после аварии «чувствовали себя» одинаково хорошо (итог — 87%). А общий результат по защите взрослых пассажиров у творения ингольштадтцев и вовсе второй в данной серии испытаний Euro NCAP — 95%.
Внутри «би-макса» вполне безопасно, но пешеходам лучше под него не лезть. Эксперты Euro NCAP отметили, что в тех точках капота и передних стоек, куда может попасть голова пешехода, защита у модели, в основном, плохая. Ещё один провал — удар боком о столб. Всего 7 баллов из потенциальных восьми. Только у двух моделей в новой шестёрке результат по этому пункту программы — ещё хуже. Сказалась-таки оригинальная конструкция общего дверного проёма без центральной стойки?
Компактвэн Ford B-Max с 92 процентами за заботу о взрослых пассажирах и водителе, а также с 14,7 баллами за лобовой удар со смещением — крепкий середнячок серии. Средние у него и другие результаты. Но и эту модель есть за что похвалить. Среди всех шести автомобилей, разбитых в данной порции тестов, у него у единственного фигурка переднего пассажира после фронтального удара оказалась окрашена в зелёный цвет целиком. У остальных машин — хоть на голени, хоть на руке манекенов, но жёлтое пятнышко имеется.
Японский пикап Isuzu D-Max строгих судей не впечатлил. Он показал самые плохие результаты среди шестёрки практически по всем номерам программы. Но пикапы никогда и не отличались особо хорошей защитой. Нужно учесть ещё, что перед нами — перелицованная версия модели Chevrolet Colorado, то есть едва ли не лёгкий грузовик.
Пикап Isuzu D-Max заработал за лобовой удар всего 10,5 балла, а в целом защита взрослых у него была оценена в 83%. Интересно при этом, что главный его провал — именно фронтальное столкновение. За два вида боковых ударов (тележкой и в столб) D-Max заработал выдающиеся 8 и 7,9 балла. И защита от хлыстовой травмы при ударе сзади у него тоже оказалась просто прекрасной. Увы, диссонансом прозвучали скромные 67% за защиту детей и ужасающие 51% за заботу о пешеходах.
Пятидверка Kia cee’d в целом порадовала. На общем высоком фоне оценок досадно низок лишь результат бокового удара о столб (5,8 балла из восьми возможных). Здесь эксперты выявили слабую защиту грудной клетки человека.
Хэтчбек Kia cee’d при фронтальном ударе разбился на 15,2 балла. Общая защита взрослых также вполне приличная — 89%, а за пассажиров-детишек эксперты агентства расщедрились для Сида на 88%. Увы, пешеходам, подвернувшимся под «нос» пятидверки, повезёт куда меньше: только лишь 61% за этот пункт испытаний. Причём те места капота, куда может попасть голова взрослого, оказались, условно, жёстче, чем точки, в которые может попасть голова пешехода-ребёнка.
За лобовой удар модель Renault Clio получила 14,9 балла (слегка повышенные нагрузки на грудь манекенов водителя и пассажира стоили пятидверке нескольких потерянных очков).
Расширенное использование высокопрочных сортов стали в конструкции кузова нового Renault Clio не помогло этой модели вырваться в лидеры краш-тестов. 88% за защиту взрослых обитателей салона — таков результат французского хэтчбека. Не лучшим образом обстоит дело с ударом о столб — 6,4 балла. Удивительно, но боковой удар подвижной тележкой был пройдён на ура — 8 баллов. И ещё одним слабым местом оказался удар сзади — нагрузки на шею манекена были высоки. Зато хэтч Клио вырвался в лидеры по части активной безопасности: наличие в базе настраиваемого лимитатора скорости, напоминалки о ремнях спереди и сзади, а также ESP принесли «французу» в данном пункте программы 99%.
Нагрузки на манекены во время лобового удара у хэтчбека Volvo V40 не везде были идеальны (есть, условно, жёлтые зоны), но всё же защита людей оказалась здесь очень и очень высока — 15,7 балла из возможных 16. Увы, для детей всё не так радужно. Для них результат по нынешним меркам средний: всего 75%. Это, пожалуй, единственная слабинка данной модели.
Пятидверка Volvo V40 показала себя молодцом. Как мы уже упомянули, она завоевала 98% за общую защиту взрослых — это лучший показатель в данной сессии Euro NCAP. Лучшими стали и результаты двух ударов в борт — по 8 максимальных баллов за каждый вид таких испытаний. Да ещё и защита от хлыстовой травмы при наезде сзади тут безупречная.
Внушительные 88%, заработанные в разделе «Пешеходы», — это опять же лучший показатель в нынешней серии. И неудивительно: ведь V40 стала первой в мире моделью, оснащаемой подушкой безопасности для пешеходов. Лишь передняя кромка капота с её неважнецкой заботой о ногах не позволила этой машине собрать все 100% в данном разделе испытаний. Но нужно особо отметить смягчение удара головы пешехода о капот и стойки: тут впервые в истории Euro NCAP показаны максимальные баллы — 24 (сравните с 11,8 у Клио). Наконец, результат по части работы электронных систем безопасности у Вольво и вовсе образцовый — 100%.