В нижегородском Политехническом университете разработали лазерные свечи зажигания для двигателей, сообщают «Вести». На данный момент они существуют лишь в виде прототипа, однако к концу года должна быть готова первая опытная партия свечей. Затем ученые планируют испытать их на автомобилях.
Свечи разработали три профессора двух нижегородских университетов и студенты-выпускники. Они соединили двигатель со старым советским лазером, разработали микросхему и получили готовую установку. На проект было потрачено 100 тысяч рублей.
«Пока это только лабораторная установка, но будущая свеча станет компактной», – обещает заведующий кафедрой энергетических установок и тепловых двигателей Нижегородского Политехнического университета имени Алексеева Владимир Химич.
«Хочется чего-то сделать настоящего, что бы было бы лучше, чем у других, чем за бугром», – заявил профессор Нижегородского университета, главный научный сотрудник Института физики микроструктур РАН Александр Андронов.По словам разработчиков, топливная смесь поджигается концентрированными световыми импульсами. Кроме того, импульс можно сосредоточить в центре камеры, что обеспечит полное сгорание смеси. Лазерные свечи позволят улучшить топливную экономичность и уменьшить уровень выбросов CO2.
По словам ученых, помешать развитию проекта может отсутствие финансирования. Однако они считают, что у керамических лазерных свечей большое будущее, так как их можно недорого производить в больших объемах.
В настоящее время разработки лазерных свечей зажигания ведутся в Японии и США. Так, Mazda планировала использовать их на будущих роторных двигателях — у инженеров уже готовы образцы сверхмощных лазеров, размер которых составляет девять миллиметров в диаметре и одиннадцать миллиметров в длину. В Америке один из первых прототипов моторов с лазерными свечами появился в 2008 году.