Фото IIHS
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел вторые по счету испытания систем автоматического торможения перед препятствием и предупреждения водителя о возможном фронтальном столкновении. В результате, почти все протестированные модели (21 из 24-х) показали высокие результаты.
«Испытания продемонстрировали, что многие производители улучшили свои системы безопасности после нашего сентябрьского теста, как например BMW и Lexus, что вылилось в повышение их рейтинга», – заметил исполнительный вице-президент организации Дэвид Заби. В соответствии с результатами первого испытания, только семь из 74 протестированных моделей получили высший балл. Еще 36 машин не заработали даже базовую оценку.
Для проверки систем автоматического торможения перед препятствием предусмотрено два теста – на скорости 12 миль в час (19 километров в час) и 25 миль в час (40 километров в час). В первом из них, если электроника замедлила автомобиль перед ударом на 8-15 километров в час, модели выставляется один балл. Два балла – за сбор скорости на 16 километров в час и более.
Во втором тесте дается еще один балл за снижение скорости на 8-15 километров в час, два – 16-34 километра в час, три – на 35 километров в час и более. Базовый рейтинг – это один итоговый балл, а максимальная оценка составляет шесть баллов.
Максимальный результат показали BMW X5 и 5-Series, Mercedes-Benz E-Class и Hyundai Genesis.
Кроме того, оценки, близкие к максимальным (пять баллов) получили Buick Regal, Cadillac CTS и XTS, а также Chevrolet Impala.
Четыре балла достались «двойке» BMW, Buick LaCrosse и Lexus IS. Три балла получили Audi A3 и A6, Dodge Durango, Lexus GS, Mercedes-Benz CLA, а также BMW X5, оснащенному более простым вариантом системы безопасности.
Базовые оценки выставили BMW 3-Series, Infiniti Q70 и Toyota Avalon. Выяснилось, что электроника «трешки» тормозит машину только в том случае, если сенсоры сначала зафиксируют движение впереди идущего автомобиля, перед тем, как он остановится. Toyota Avalon удостоилась низкой оценки из-за слишком слабого автоматического торможения перед препятствием, что для большой семейной машины недостаточно.
Испытатели отметили, что одна и та же модель может получить разные оценки, в зависимости от установленного на ней оборудования. Так, BMW 5-Series и X5, системы которых используют и камеру, и радар, заработали максимум баллов. Эти же модели, оснащенные системой предотвращения столкновений, основанной лишь на показаниях камеры, удостоились просто высокой оценки.