Итальянская компания Pirelli вскоре начнет свой третий сезон в чемпионате мира "Формулы-1" в качестве монопольного поставщика резины. И хотя действующий контракт с руководством F1 истекает в конце 2013 года, "шинники" хотели бы подписать новое соглашение и остаться в Больших Призах еще на пять лет.
С начала 2011 года компания из Милана стала единственным производителем шин для "Формулы-1". Вокруг составов резины Pirelli возникало немало споров, ведь ее износ и правильная адаптация болида стали чуть ли не главенствующими факторами успеха. К концу нынешнего сезона команды смогли адаптироваться к поведению шин, а сама компания в середине года придала ей более консервативные характеристики. Правда, борьба за шинную эффективность вскоре продолжится, ведь слики нового образца будут иметь измененную конструкцию.
Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри уже заявил, что хотел бы как можно скорее подписать новый контракт с менеджментом "Формулы-1". По его словам, спортивная программа производителя полностью окупится лишь через 8-10 лет участия в соревнованиях, а потому компания рассчитывает как минимум на пятилетнее соглашение по истечение трех лет сотрудничества, либо на более "короткий" контракт с уверенностью в его пролонгации. "Мы не будем стремиться к этому любой ценой, ведь мы занимаемся бизнесом, а экономическая ситуация сейчас далека от идеала", - цитирует босса спортивной программы Pirelli издание ESPN F1.
"Но, если концепция останется более-менее стабильной, ты мы хотели бы остаться в "Формуле-1" в среднесрочной перспективе, - продолжил Хембри. - Мы всегда декларировали такую позицию, хотя, разумеется, существуют факторы, которые находятся вне зоны нашего влияния, и изменить свое мнение мы можем лишь под их влиянием. Необходимо провести 8-10 лет в спорте, чтобы вернуть свои инвестиции, к чему все и стремятся. Мы являемся не просто спонсорами чемпионата, но и его техническими партнерами. В нашем случае, вероятно, потребуется среднесрочное сотрудничество, чтобы извлечь выгоду из своих вложений".
Как бы там ни было, взаимодействие "Формулы-1" с Pirelli наряду с использованием системы DRS обеспечило чемпионат двумя зрелищными сезонами. Нынешний сезон-2012 не стал рекордным по количеству обгонов, но занял второе место в истории Больших Призов по этому показателю. Более насыщенным оказался лишь прошлый 2011-ый год, когда было зафиксировано в общей сложности 1152 обгона против 1139 в нынешнем сезоне.