Инженеры Honda поддались всеобщему увлечению снижением рабочих объемов. Посчитав, что в случае с дизельными двигателями это особенно актуально, и оценив успех своего Civic с 1,6-литровым дизелем i-DTEC, японцы готовы оснастить свои компакты литровыми моторами на тяжелом топливе.
До недавнего времени более низкие показатели удельной мощности дизельных моторов в противовес бензиновым удерживали производителей от создания совсем уж малообъемных двигателей. Однако среди автомобильных гигантов все же возобладала мысль о том, что городскому компактному автомобилю куда важнее показатели крутящего момента, а по этому параметру дизели опережают своих бензиновых соперников. Именно поэтому концерн Volkswagen заменил свой 1,6-литровый дизель на ряде моделей 1,2-литровым вариантом мощностью 75 лошадиных сил. Во внимании к небольшим дизелям замечен и Fiat, оснащающий свои Panda и Fiat 500 1,3-литровым агрегатом. Отмечается, что современные малообъемные агрегаты обеспечивают сопоставимую отдачу при улучшенной экономии топлива и большей экологичности.
На тот же путь готовы встать и японцы из Honda. По некоторым данным, в разработке японцев сейчас находятся силовые агрегаты объемом 1 и 1,2 л, которые могли бы впоследствии устанавливаться не только на самые компактные "Хонды". Как заявил главный инженер исследовательского департамента азиатско-тихоокеанского подразделения Honda Ацуши Арисака, эти дизели в первую очередь получат хэтчбек Brio и седан Brio Amaze. Последний был представлен буквально на днях и поступит в продажу в Азии и Африке по цене менее 7 000 евро.
Однако помимо семейства Brio, компактным дизелем в Honda могут оснастить и хэтчбек Jazz/Fit, а это означает, что новые моторы доберутся и до рынка Старого Света. Кроме того, доступ к ним может появиться и у российских покупателей.