Немецкие исследователи из Лейпцигского университета прикладных наук создают адаптивные автомобильные покрышки, способные приспосабливаться к дорожным условиям.
Фото Fred de Noyelle / Godong / Corbis. |
Руководитель проекта Детлеф Риемер (Detlef Riemer) говорит, что выбор шин сегодня — это компромисс между тормозными свойствами и расходом топлива. Водителям приходится учитывать, в каких погодных условиях будет эксплуатироваться транспортное средство и по каким дорогам преимущественно ездить.
Идея немецких специалистов заключается в том, чтобы сделать покрышки универсальными, способными адаптироваться под тип дорожного покрытия и погодные явления (дождь, снег, лёд), обеспечивая оптимальные сцепные свойства.
Предполагается, что сенсоры будут определять, по какой дороге перемещается автомобиль — асфальту или грунтовке, а также оценивать, насколько влажное и скользкое полотно под колёсами. Далее благодаря особой конструкции шин и специальным материалам будут оптимизироваться высота, ширина профиля и, возможно, рисунок протектора.
Увы, пока исследователи не готовы сказать, когда технология может быть выведена на рынок. Им ещё предстоит решить ряд проблем, связанных с механизмом адаптации покрышек и изменения их характеристик.