Национальное управление дорожной безопасности США (NHTSA) присвоило максимальный рейтинг безопасности седану Chevrolet Cruze 2013 модельного года, который компания General Motors оснастила инновационной «умной» подушкой безопасности водителя.
| Принцип работы новой подушки безопасности (изображение General Motors). |
General Motors предлагает отказаться от системы двухступенчатого раскрытия подушки, при которой применяются два нагнетателя: один для низких скоростей движения, другой — для высоких. Вместо этого разработана более компактная и лёгкая конструкция, предусматривающая использование гибкого клапана и специальной тяги внутри эластичной оболочки подушки.
Новая система имеет только один нагнетатель, надувающий подушку в момент лобового столкновения. Сила давления на подушку, определяющаяся комплекцией водителя и скоростью движения транспортного средства, заставляет клапан приоткрываться с определённым зазором для стравливания воздуха. Это обеспечивает оптимальную жёсткость подушки, необходимую для поглощения энергии удара при низком риске травм водителя.
Кроме того, General Motors внедряет ещё одно средство пассивной безопасности — центральную подушку между сиденьями переднего ряда. Она должна защитить водителя в случае сильного бокового удара со стороны пассажира. Такая подушка уже применяется в некоторых автомобилях, в частности в кроссовере Chevrolet Traverse.





