Конструктор-любитель Джон Пече, использовавший горючее из переработанных растений, разогнался до 90,45 км/ч. Это лучшее достижение для мотоциклов с объёмом двигателя до 350 кубическим сантиметров.
Перед рекордом (здесь и ниже фото John Petsche).
Для того чтобы установить рекорд, американец Джон Пече — механик по образованию и мотоконструктор по призванию — использовал Kawasaki Z200, дополненный дизельным двигателем Yanmar объёмом 325 куб. см и мощностью 6 л. с.
Г-н Пече приспособил двигательную систему под работу на биотопливе, полученном из канолы (разновидности рапса), используя купленные по случаю или пожертвованные другими энтузиастами детали. Для сборки «на коленке» мотоцикл на альтернативном горючем — идеальный вариант, поскольку не нужно заботиться о тяжёлых батареях и ограниченном запасе хода, как в случае с электробайками. А все необходимые детали дёшевы и доступны, делится своими соображениями рекордсмен.
Зарегистрировать достижение помогла организация Loring Timing Association, которая предоставляет заброшенную авиабазу как полигон для «бюджетных» испытаний транспортных средств.
Теперь г-н Пече намерен при помощи бесступенчатой трансмиссии и мотора на 10 л. с. побить рекорд в классе мотоциклов на биотопливе с объёмом двигателя до 500 «кубиков». Он рассчитывает развить скорость 120–130 км/ч.
Абсолютный рекорд для биодизельных «железных коней» был установлен в 2007 году на модифицированном BMW R1150 — 181,9 км/ч.