В сообщении о том, что 36-летний американец Джонатан Трапп пересек пролив Ла-Манш, отделяющий Великобританию от континентальной Европы, по воздуху, не было бы ничего необычного - до него это проделывалось не единожды, если бы не транспортное средство, которое сделало достижение воздухоплавателя уникальным.
Трапп совершил полет в люльке, поднимаемой в воздух десятком разноцветных воздушных шаров, наполненных гелием.
В апреле этого года Джонатан Трапп в США установил мировой рекорд по длительности свободного полета над сушей на подобной сложно управляемой конструкции. Теперь же он аналогичным образом преодолел протяженную водную преграду. Ранее это таким образом еще никто и никогда не делал.
Всего путешественник использовал около 30 шаров большого размера. Полет длился несколько часов. Для спуска отважному янки потребовалось отрезать от связки несколько шаров. В полете Трапп использовал спутниковую навигационную систему GPS, но отказался от спасательного костюма. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на экспертов, отказ от спасательного костюма мог стоить отчаянному смельчаку жизни при возникновении нештатной ситуации с его воздушными шарами.
Напомним, что осенью 2008 года швейцарец Ив Росси преодолел Ла-Манш на самодельных крыльях с реактивными двигателями. В воздухе, на скорости 200 километров в час он выполнил несколько фигур, а затем раскрыл парашют и приземлился на британском побережье. Все 12 минут, что продолжался полет, воздухоплавателя сопровождали 2 вертолета и 2 самолета, указывавшие ему дорогу - Ив летал без навигационных приборов. Для того, чтобы войти в историю Иву Росси понадобились два кевларовых крыла, 4 реактивных двигателя и 30 литров топлива.