Toyota Yaris Hybrid. Фото Toyota
Европейское подразделение компании Toyota намерено получить все батареи от своих вышедших из эксплуатации гибридных автомобилей, чтобы использовать их повторно. Это вызвано желанием сэкономить средства, так как в литий-ионных и никель-металлгидридных аккумуляторах применяются дорогостоящие материалы.
На данный момент «Тойота» получает до 91 процента отработавших ресурс батарей через собственную дилерскую сеть. Однако японцы собираются расширить систему возврата батарей, заключив соответствующие соглашения с независимыми компаниями, занимающимися утилизацией старых машин во всей Европе. После этого производитель будет получить 100 процентов аккумуляторов.
«Тойота» уже продлила договора с французской компанией Societe Nouvelle d’Affinage des Metaux (SNAM) и бельгийской фирмой Umicore N.V. до марта 2018 года о рециклинге своих аккумуляторов. SNAM занимается подготовкой к повторной эксплуатации никель-металлгидридных батарей, входящих в состав силовых установок гибридов Pruis, Auris, Yaris и всех соответствующих моделей Lexus, а вторая возвращает в оборот литий-ионные батареи моделей Pruis+ и Prius Plug-in.