В весьма обозримой перспективе, а именно - к 2016 году четверть мирового автопарка будет оснащена опциями, способными поддерживать дистанционное управление машиной с мобильного телефона или иного гаджета. Уже в будущем году счет проданным автомобилям с подобной комплектацией будет вестись на десятки тысяч.
В 2014 году их число достигнет порядка 7 млн, а спустя всего два года - 20,7 млн. Производители уже сейчас планируют интегрировать поддержку соответствующих технологий в достаточно широкое число моделей.
Такие системы позволят при помощи мобильного телефона дистанционно управлять замками дверей, освещением, системой отопления, кондиционером автомобиля, получать информацию о количестве оставшегося бензина и так далее. В электромобилях такая система, например, позволит узнавать заряд аккумуляторной батареи перед тем, как выйти из дома.
Интеграцию такой функциональности в автомобили, предназначенные для японского рынка, начала компания Toyota. Используемая ею система G-Security позволяет управлять замками дверей, приводами стеклоподъемников, следить за передвижением транспортного средства и с помощью встроенной камеры наблюдать за тем, что происходит в салоне автомобиля, сообщаетCnews со ссылкой на пресс-службу компании iSuppli. Ожидается, что вскоре примеру конкурента последуют другие японские производители, а в 2010-2011 гг. подобные системы начнут распространяться на мировом рынке.
"Представьте ситуацию, когда вы находитесь на деловой встрече, и вдруг на ваш мобильный телефон приходит автоматическое сообщение о том, что в ваш автомобиль проник посторонний человек, - рассказывают в iSuppli. – Почти сразу же вы получаете второе сообщение, в котором говорится о запуске двигателя. Вы нажимаете иконку на сенсорном экране телефона и видите, что происходит внутри вашего автомобиля. Тут же на экран выводится карта с текущим положением вашего авто. Следующим кликом вы оповещаете об угоне правоохранительные органы и третьим кликом дистанционно выключаете двигатель автомобиля. Это не научная фантастика, Toyota уже предлагает такие возможности на японском рынке.
"Стоимость одной инсталляции такой системы в расчете на один автомобиль может уже сейчас составлять в районе $150. Естественно, что с таким уровнем вполне реально начать массовую комплектацию выпускаемых автомобилей разного класса данными системами, - говорит эксперт рынка автомобильной электроники Юрий Логинов. - Техническая сложность внедрения таких систем станет ясна, как только один из крупных игроков авторынка пойдет по пути внедрения таких платформ. Всем остальным ничего не останется, как последовать его примеру".