Tesla дистанционно отключила функцию автопилота на поддержанной Model S после ее перепродажи. В настоящее время компания утверждает, что владелец автомобиля, который приобрел его у стороннего дилера, купившего автомобиль на аукционе, проведенном самой Tesla, — «не заплатил» за функции и, следовательно, не имеет права использовать их. Самое интересное, что все эти функции были включены, когда дилер купил автомобиль, и они были включены в часть дополнительного пакета, когда автомобиль был продан его конечному владельцу.
Это особая ситуация, которая поднимает сложные вопросы о характере беспроводных обновлений программного обеспечения, связанных с транспортными средствами.
Tesla может отключить автопилот
Автомобили, продаваемые с некоторыми усовершенствованиями, такими как полный привод или или усовершенствованный адаптивный круиз-контроль, не теряют эти функции при перепродаже на рынке подержанных автомобилей. Но поскольку Tesla может обновлять свои транспортные средства дистанционно, Model S и другие транспортные средства Tesla, очевидно, могут потерять ключевые функции.
Владелец, который пожаловался на проблему, приобрел автомобиль в декабре прошлого года. Дилер купил автомобиль месяцем ранее с аукциона Tesla и функции «Улучшенного автопилота» и «Режим полного самостоятельного вождения» были указаны в качестве дополнения к автомобилю.
Затем дилер перепродал Model S, сделав упор на эти функции. Однако, без ведома дилера, Tesla самостоятельно провела программный «аудит» автомобиля после его продажи и отключила эти функции в декабрьском обновлении. И когда владелец забрал автомобиль 20 декабря, у него не было доступа ко всем этим рекламируемым функциям.
После обращения в службу поддержки Tesla владелец получил плохие новости:
Тесла недавно обнаружила случаи неправильной настройки автопилота у клиентов, которые за него не платили. С тех пор был проведен аудит для исправления этих случаев. Ваш автомобиль является одним из транспортных средств, который был неправильно настроен для автопилота. Мы изучили историю ваших покупок, и, к сожалению, автопилот не был функцией, за которую были заплачены средства. Приносим свои извинения за путаницу. Если вы по-прежнему заинтересованы в получении этих дополнительных функций, мы можем начать процесс покупки обновления.
Сколько стоит автопилот в Tesla
Стоимость автономных функций, которые должны были оставаться активными в Model S, составляет около 8000 долларов. Владелец заплатил за машину, предполагая, что функции были включены в цену автомобиля. Теперь Tesla говорит, что он должен заплатить компании за функции, чтобы их снова включить.
В случае с обычным автомобилем, даже если функции имеют отношение к программному обеспечению, техническому специалисту или механику потребуется физический доступ к автомобилю, чтобы убрать дополнительные возможности. Даже с таким технологическим продуктом, как ноутбук или смартфон, обновления, как правило, нельзя принудительно откатить без согласия владельца, если на устройстве не установлено специальное программное обеспечение. В этих случаях, как правило, компания владеет устройством или же владелец подписывает специальное юридическое соглашение.
Обновления Tesla «по воздуху» вызывали беспокойство и раньше. Такого рода контроль со стороны автопроизводителя был невозможен до недавнего времени, и ситуация с автопилотом поднимает вопрос о том, что ожидает в будущем владельцев поддержанных Tesla.