К такому неутешительному выводу пришли в результате проведенного масштабного исследования американские эксперты из организации ''Экологический центр'', которые выяснили, что излишнее времяпрепровождение в только что приобретенном новеньком авто грозит обернуться для его владельца целым букетом тяжелых, а то и вовсе смертельных заболеваний - при условии, что общение с ''железным конем'' превысит допускаемые медиками нормы.
В течение двух лет ученые наблюдали за владельцами порядка 200 "свежекупленных" автомобилей. Как оказалось, приятный аромат "нового авто" состоит из целого ряда химических компонентов, часть которых - искусственного происхождения. Это целый "коктейль" из чрезвычайно вредных летучих соединений, выделяемых клеем, красками, винилом и пластмассами, которые могут вызывать у человека головные боли, першение в горле, тошноту и слабость.
Кроме того, ряд пластмасс и других материалов, используемых при отделке салона автомобиля, содержат тетраэтилсвинец, бромин и хлорин. В них также присутствуют мышьяк, медь, ртуть и никель. Эти вещества способствуют возникновению аллергии, болезней печени, рака, а также замедлению процессов в мозге. Кроме того, они провоцируют ряд отклонений в развитии ребенка, еще находящегося в утробе матери.
Экологи считают, что нахождение в новом автомобиле в течение 1,5 часов в день наносит ущерб здоровью. В список самых вредных входят Chevrolet Aveo и Silverado, Hyundai Accent, две KIA - Rio и Spectra, Nissan Versa, Subaru Forester и некоторые другие, не менее популярные модели.
По словам экспертов, в настоящее время автопроизводители прилагают все усилия для того, чтобы максимально сократить выделение из отделочных материалов салона вредных соединений. Так что, в скором времени автомобилисты могут лишиться столь ценимого ими аромата, свидетельствующего о том, что автомобиль новый.
Между тем, запах, царящий в салоне автомобиля, весьма существенно влияя на психофизику сидящего за рулем водителя, вполне может быть приравнен к одной из серьезных составляющих системы пассивной безопасности машины. К мнению экологов стоит прислушаться тем, кто любит использовать в салоне разного рода искусственные ароматизаторы.
При создании аромата специалисты по автопарфюму, как правило, стремятся к созданию чего-то нейтрального, но у каждой компании свое понимание "нейтральности". Поэтому те автолюбители, которым посчастливилось ездить на новых автомобилях различных марок, вполне уверенно отличат BMW от Audi.
Компания Citroen решила и вовсе предложить запах в качестве одного из "допов" автомобиля. В передней панели модели французской марки есть встроенная система ароматизации, куда можно помещать баллончики с разными запахами: ваниль, ментол и мускус, иланг и бамбук. Интенсивность запаха без проблем поддается регулировке.
А иногда запах в салоне автомобиля становится чуть ли не главным залогом успешных продаж. Так, некоторое время назад в адрес компании Rolls-Royce начали сыпаться жалобы на то, что новые автомобили не вполне соответствуют качеству своих классических предшественников.
Дело было отнюдь не в технических недочетах или несовершенстве форм. Неповторимый запах автомобиля Silver Cloud Rolls-Royce - вот что не давало покоя автовладельцам и ценителям. На его воссоздание компании в итоге пришлось потратить сотни тысяч долларов. Правда, аромат таких натуральных материалов, как дерево, кожа, шерсть, теперь заменен на созданный искусственно, зато покупатели лимузинов вполне довольны.