Идею швейцарского армейского ножа решили позаимствовать дизайнеры для футуристического электромобиля. На стоянке он способен превращаться в двухэтажный домик, удваивающий свой полезный объём.
Забыв о дорожном просвете, нелишним для автомобилей, предназначенных для путешествий, авторы этого проекта хвастаются необычайно большим жилым объёмом микроавтобуса и его великолепной аэродинамикой (иллюстрация NAU).
Компания NAU, базирующаяся в Швейцарии и приютившая пёструю команду дизайнеров из нескольких стран, разработала концепцию трансформируемого кемпера Ecco.
Автомобиль выглядит совершенно оторванным от реальности, но в то же время навевает воспоминания о схожих дизайнерских изысках.
…огромная крыша (иллюстрации NAU).
Ну а поднимающаяся под наклоном крыша микроавтобуса либо прицепа-дачи в мировой практике встречалась много раз, начиная с микроавтобуса Volkswagen Camper — конвертированного для отдыха на природе знаменитого Type 2, появившегося в 1950 году и породившего несколько поколений машин, выпускаемых и поныне.
Как только не поднималась крыша у фольксвагеновских микроавтобусов (фотографии Paul Palmer, Andrew Carmichael , dailymail.co.uk, wikipedia.org).
Но вместе эти проверенные ингредиенты в руках команды NAU превратились в симпатичный аппарат.
По замыслу авторов кемпера, он должен быть полностью электрическим. Заряжаться он будет как от розетки, так и от солнечной батареи, встроенной в крышу. На последнюю возлагается вся надежда при поездках машины вдали от цивилизации.
Как и у швейцарского ножа, у этого автомобиля визуально выделены две оси. Вокруг передней (там, где боковые окна) поворачивается раскладной чердак (1), вытягивающий за собой крышу-гармошку (7) с солнечными панелями (6). А вокруг задней точки поворота (3, она же внешняя панель управления и гнездо для зарядки) вращаются боковины кузова (они же двери с воздухозаборником, 4), задний входной тамбур с душем (2) и лестница (8). 5 – лобовое стекло (иллюстрации NAU).
Впрочем, техническая сторона кемпера дизайнеров волновала меньше всего. Достаточно подумать, насколько комфортно будут чувствовать себя путешественники, съезжая с асфальта на грунт на огромных колёсах, фактически лишённых упругой подвески. Или посчитать, сколько часов должна впитывать солнечные лучи батарея, чтобы такой немаленький автомобиль смог потом проехать сколь-нибудь заметное расстояние.
Нет, главное внимание авторов было сосредоточено на жилом пространстве. В фургончик на стоянке ведёт лестница, выдвигаемая из заднего борта. Внутри обитатели Ecco найдут туалет и душ, кухню с плиткой и раковиной, раскладные кровати и поворачиваемые кресла, плюс дополнительную кровать на втором этаже – под выдвижной крышей, покрытой гибкими солнечными панелями.
В длину Ecco насчитывает 4,62 метра, то есть он чуть меньше, чем идейный вдохновитель – микроавтобус Volkswagen Camper. Зато в ширину новичок вымахал на 2,55 м, под стать грузовикам (иллюстрации NAU).
Необычный автомобиль «поступит в продажу в 2014 году», оптимистично сообщает Mail Online, добавляя, что с ценой на свой шедевр дизайнеры ещё не определились.
Есть большие сомнения не только в реальности названного срока (даже если к проекту каким-то чудом подключится какой-нибудь автопроизводитель), но и в осуществимости такой замысловатой конструкции.
Большую часть внутреннего объёма машины занимает салон, так что батареям электрокара остаётся чисто символическое место, вернее, его нет совсем. Ведущие колёса, бегающие вокруг окон, тоже вряд ли пригодны на что-то большее, чем привлечение публики в качестве изюминки единичного концепт-кара.
1 – солнечные батареи, 2 – вход сложенный, 3 – салон в режиме движения, 4 – бак с питьевой водой, 5 — электромоторы, 6 – сложенная крыша, 7 – боковые двери, 8 – солнечные батареи на крыше, 9 – разложенная крыша, 10 – спальный чердак, 11 – входной тамбур, 12 — кухня, 13 – жилое пространство в режиме стоянки, 14 — лестница, 15 – туалет/душ, 16 — раковина, 17 – раскладная кровать (иллюстрация NAU).