Руководство команды Формулы-1 Hispania Racing Team (HRT) подвергло серьезной критике качество болидов, разработанных для них компанией Dallara. По мнению Motorsport.com, конюшня близка к разрыву отношений с итальянским концерном.
Испанская команда была в последний момент спасена от банкротства Хосе Рамоном Карабанте и нанятым им Колином Коллесом, и все же вышла на старт чемпионата. Однако пока машины конюшни не способны тягаться в скорости не только с более опытными участниками Формулы-1, но и с другими дебютантами. Во время каждой гонки пилоты команды, Бруно Сенна и Карун Чандхок, проигрывают лидерам по 8-10 секунд на каждом круге.
Первым негативную оценку машине, построенной знаменитым итальянским гоночным ателье, дал технический консультант команды Джеф Уиллис. Во время Гран-при Малайзии Уиллис, работавший раньше в таких командах, как Williams, BAR, Honda и Red Bull, заявил, что "разочарован" болидом Dallara, и сомневается в том, что его можно улучшить.
В понедельник, 12 апреля, еще более категорично высказался коммерческий директор команды, Манфреди Раветто. "То, что они нам предоставили, просто ужасно, - сказал Раветто. - Они построили болид Формулы-1 такого качества, какого уже не встретишь даже в Формуле-3".
По словам Раветто, итальянское ателье использовало дешевые материалы и низкокачественные комплектующие. При этом представители Dallara не будут участвовать в доработке болида. "Они должны были поставить болиды, и они это сделали, - сказал коммерческий директор HRT. - Заниматься развитием автомобиля нам придется самостоятельно".
Ранее Джеф Уиллис уже сделал предположение, что вместо того, чтобы пытаться улучшить болид Dallara, команда могла бы перепроектировать машину, создав для команды фактически новое шасси. Другим выходом могло бы стать приобретение другого проекта болида Формулы-1 у стороннего производителя. В частности, команда могла бы перекупить машины Toyota, построенные сербской командой Stefan GP, не получившей права на участие в чемпионате.