Японский автопроизводитель снова появится на авансцене "Формулы-1". В Honda всерьез заинтересованы возобновлением давнего сотрудничества с командой McLaren, так что слухи об уже построенном турбодвигателе могут оказаться реальностью. Но возвращение японцев состоится не раньше 2015 года.
В преддверии вступления в силу нового регламента все больше команд озадачены выбором поставщика силовых агрегатов 1,6-турбо, и мы, наверняка, вскоре увидим не один "обмен" клиентами между производителями. О потенциальном возвращении Honda в Большие Призы в паддоке заговорили еще прошлым летом, но дальше предположений дело не зашло. Тема стала актуальной вновь после того, как появилась информации о создании опытного образца двигателя Honda, который якобы уже изучается специалистами команды McLaren в Уокинге. Босс британской "конюшни" не смог уклониться от множества вопросов по этому поводу и уже заявил, что нынешний контракт с Mercedes действует до 2015 года включительно.
Впрочем, издание Autosport узрело в его комментариях некоторые, весьма неоднозначные формулировки. Так, на вопрос, может ли Уитмарш категорически подтвердить сотрудничество с Mercedes в 2014 и 2015 году, руководитель команды ответил уклончиво и однозначно подтвердил совместную работу лишь в следующем сезоне: "У нас есть контракт, который охватывает три ближайших года, и в будущем сезоне мы точно останемся с Mercedes. Пока что мне больше нечего анонсировать. Наш спорт нуждается в новых производителях, и мы будем этому способствовать, но сейчас команда сосредоточена на сотрудничестве с Mercedes-Benz".
Источники, близкие к автопроизводителю, уже подтвердили Autosport серьезные намерения Honda по возвращению в "Формулу-1" в лице поставщика двигателей для McLaren. Говорят, вопрос уже решенный. Так или иначе, дебют японской компании состоится не раньше 2015 года и лишь в том случае, если McLaren F1 примет решение досрочно прекратить работу с моторостроителями из Германии. Однако же, в 2016-м точно ничто не помешает возвращению Honda. Решение Уокинга обзавестись "придворным" поставщиком выглядит вполне закономерно - при интеграции V6-турбо в новые шасси заводские команды могут получить преимущество. Было бы к месту вспомнить о победоносном тандеме McLaren-Honda на рубеже 80-х и 90-х годов, но к нынешним планам обеих сторон это имеет весьма отдаленное отношение.