Один из проектов дизайна президентского лимузина, выставлявшегося на конкурс, который проводился в начале 2013 года НАМИ, Marussia Motors и порталом Cardesign.ru
Разработка и организация производства автомобилей проекта «Кортеж» обойдется российской казне в 8,051 миллиарда рублей. Соответствующая сумма фигурирует в заказе на портале госзакупок, размещенном Министерством промышленности и торговли.
Таким образом, сумма, которую выделят из государственного бюджета на постройку машин для президента и чиновников, оказалась на треть меньше предполагаемой до этого. Ранее сообщалось, что на реализацию проекта государство в течение четырех лет потратит 12 миллиардов рублей. Общий размер инвестиций должен был составить около 23–24 миллиардов рублей.
Проект «Кортеж» предусматривает разработку лимузина для главы государства России, а также седана, внедорожника и минивэна сопровождения. Для всех автомобилей будет создано модульное шасси и линейка унифицированных агрегатов, лицензию на использование которых впоследствии смогут купить другие компании. Машины, подготовленные специально для политической элиты, не появятся в свободной продаже.
В октябре стало известно, что ответственный за разработку «Кортежа» Центральный научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) собирается заключить с компанией Porsche Engineering соглашение о создании силовой установки для автомобилей проекта. Предположительно, это будет двенадцатицилиндровый твин-турбо агрегат объемом от 6,0 до 6,6 литра, отдача которого составит около 800 лошадиных сил.
Помимо этого, гендиректор НАМИ Максим Нагайцев предполагал, что для «Кортежа» могут быть использованы агрегаты Mercedes-Benz, а сборка автомобилей для проекта развернута на собственной производственной площадке марки, которую та подыскивала в России. Летом стало известно, что «Мерседес» приостановил поиск предприятия для организации выпуска машин
Также появлялась информация, что производством внедорожников для «Кортежа» на Ульяновском автозаводе займется фирма Sollers. Кроме автомобилей для чиновников, на «УАЗе» рассчитывают делать внедорожники «более доступного класса» на платформе правительственных машин.
Наиболее вероятными претендентами на сборку автомобилей проекта «Кортеж» также назывались «Группа ГАЗ» и «КАМАЗ», которые могут организовать выпуск компонентов для седанов.
Работа на автомобилями «Кортежа» должна завершиться к 31 декабря 2016 года.