На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Питерский музей автораритетов - один из лучших в Европе

В городе на Неве, славящемся известными на весь мир уникальными музейными коллекциями, открылось еще одно учреждение, вполне достойное города, носящего титул "культурной столицы России". Для его создания потребовались несколько десятилетий и недюжинные усилия энтузиастов-автолюбителей, которые, вне всякого сомнения, будут по достоинству оценены поклонниками автомобильных редкостей.

По словам создателей питерского музея ретроавтомобилей, собранная ими коллекция - одна из лучших в Старом Свете. На ее создание потребовалось больше тридцати лет.

Владельцы дорогих и редких машин решили больше не прятать технику по своим гаражам, а показать всем желающим. Здесь можно увидеть "Чайку" Хрущева, лимузин Кеннеди - в день покушения он ехал в точно таком же, машины Саддама Хусейна и Владимира Высоцкого. В этой коллекции каждый экземпляр олицетворяет собой целую эпоху.

Здесь можно представить себя президентом, генеральным секретарем и даже королем рок-н-ролла. Но вот занять их место - хотя бы на секундочку залезть в салон - не получится. Это все же музей, а не автосалон. Тут повсюду грозные предупреждения. К этим раритетам даже руками прикасаться запрещено.

Pontiac Tempest Юрию Гагарину подарили американские рабочие. Советские умельцы установили в салоне дополнительную приборную панель. Так здесь появились датчик давления масла, термометр и даже часы - все детали от настоящего истребителя. Чтобы машина летчика-космонавта хоть чем-то напоминала самолет.

Любимые автомобили посетителей музея - те, что с "плавниками". Это "детройтское барокко", поясняют экскурсоводы, машины яркие, длинные - около семи метров, и тяжелые – четырехтонные. На российских дорогах таких точно не встретишь.

За машинами известных людей коллекционеры охотятся на аукционах по всему миру, передает 1ТВ. Первыми здесь появились автомобили, которые в 1959 году демонстрировались на знаменитой выставке в Сокольниках, где американцы впервые рассказали советским гражданам о своем образе жизни.

Многие автораритеты требуют длительной реставрации. В машине Леонида Брежнева - ЗИЛ-115 - реставраторы специально оставили все, как было, даже закоптившуюся обивку салона. Говорят, генсек любил курить прямо в машине. Запах сигар присутствует здесь до сих пор, организаторы музея даже химчистку специально в салоне не делали.

Сияющие на стендах иномарки, видимо, так и останутся в неприкосновенности. А вот на самой доступной советской машине можно прокатиться уже сегодня. Горбатый "Запорожец" теперь - тоже музейный экспонат. Но, в отличие от многих заграничных авто, на выставку он добрался своим ходом.

 



28-12-2009 | Просмотров: 467
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО