Роберт Кубица
Роберт Кубица выступит в составе заводской команды Citroen на Ралли Великобритании - последнем этапе чемпионата мира. Поляк по ходу сезона уже добился в ралли впечатляющих успехов, но столь совершенный автомобиль самой престижной категории WRC в боевых условиях он будет пилотировать впервые.
Из числа действующих пилотов "Формулы-1" поляк (успевший до этого выиграть один Гран При в составе команды BMW Sauber) выбыл после тяжелой аварии, в которую попал, выступая на одном из не особо престижных итальянских ралли. Парадоксально, но после этого свою спортивную форму он восстанавливает главным образом за рулем раллийных машин. Начав все с тех же коротких региональных или национальных гонок, он постепенно перешел на более высокий уровень. Сейчас гонщик выступает в чемпионате мира на Citroen DS3 категории WRC 2 (такой автомобиль не так совершенен и быстр как автомобиль самого престижного класса WRC). За год Кубица выиграл в своем классе уже четыре ралли и имеет отличные шансы завоевать по итогам сезона чемпионский титул.
Поляк не является заводским пилотом французской марки и выступает в соревнованиях на деньги своих спонсоров - польской топливной компании Lotos. Но ряд факторов заставляет Citroen относиться к Кубице с особым интересом. Во-первых, поляк благодаря своим успехам в "Формуле-1" и своей непростой спортивной судьбе привлекает не меньше внимания публики чем лидеры чемпионата мира. Во-вторых, в следующем году заводская команда Citroen начнет выступать в кольцевом чемпионате WTCC - и хотя места в кокпитах боевых Citroen C-Elysee уже заняты Себастьяном Лебом (9-кратный чемпион мира по ралли) и Иваном Мюллером (4-кратный чемпион WTCC), опыт и талант Кубицы вполне могут пригодиться. В-третьих, поляк весьма быстр - в то время как нынешние пилоты заводской команды, финн Микко Хирвонен и испанец Даниэль Сордо, не оправдали возложенных на них ожиданий и вчистую проиграли сезон Себастьяну Ожье из дебютировавшей в чемпионате команды Volkswagen.
В такой ситуации появление поляка за рулем Citroen DS3 категории WRC на последнем ралли сезона не вызывает ни удивления, ни особого ажиотажа: финишировать в первой тройке у Кубицы все равно не получится, а любой другой результат будет предсказуем. Закончится ралли аварией - неудивительно: с первого раза "обуздать" такой автомобиль не получается у многих талантливых гонщиков. Закончится финишем в первой пятерке - тоже не сенсация: многие дебютанты "протискиваются" в первые ряды за счет того, что пилотируют машину особенно осторожно (в то время как более опытные спортсмены рискуют и сходят с трассы). Гораздо интереснее, во что сотрудничество Citroen и Кубицы выльется в следующем сезоне - ведь тут возможны несколько весьма любопытных вариантов.