Одноместный электромобиль Eggasus — очень необычное явление для рынка США: небольшой, недорогой, непрожорливый... Одним словом, неамериканский.
Один пассажир, три колеса, яйцевидный облик и название, составленное из слов «яйцо» и «Пегас». Местные маркетологи, наверное, хватаются за головы. На что же надеется производитель — небольшая одноимённая компания, объявившая о том, что продажи начнутся нынешней осенью?
Хотя Eggasus выглядит очень высоким, центр тяжести у него внизу, на уровне аккумуляторов. Да и на скоростях до 40 км/ч перевернуться в повороте будет затруднительно. (Здесь и ниже фото Eggasus.) |
Одно кресло, всепогодная закрытая кабина, переднее ведущее мотор-колесо, умеренно тонированное остекление, приборная панель в виде дисплея — всё это эстетика. Истинный лозунг Eggasus — практичность, её-то и позиционируют в качестве козыря нового транспортного средства.
Дальность хода в 80 км, скорость — до 40 км/ч, причём, как легко догадаться, скорость ограничена специально. Меньший показатель не только повышает запас хода и устойчивость, но и снижает сертификационные требования. Технически Eggasus и так трёхколёсный скутер с электромотором и литиевыми батареями, а с такой предельной скоростью он почти полностью обходит сертификационные рогатки, расставленные требовательным американским законодательством.
Единственная ярко американская черта трицикла — вот это по-штатовски широкое кресло. |
Решение сделать одно колесо спереди и два сзади формально уменьшает устойчивость трицикла, однако иначе высокая (почти вертикальная) посадка водителя-пассажира создала бы серьёзное проблемы с развесовкой по осям: двигатель и батареи сзади излишне разгрузили бы переднюю часть, сделав её неустойчивой. Здесь же аккумуляторы находятся сзади, под сиденьем, а мотор — спереди.
Особенностью Eggasus по сравнению с большинством электротрициклов-«капсул» является относительно объёмное место в «салоне» — особенно в высоту. Да и само сиденье точнее было бы назвать креслом-диваном — так оно велико. А всё потому, что H-point — точка размещения бёдер седока — выбрана очень высоко, и даже небольшой длины кабины хватает для удобного размещения ног.
Конечно, использовать Eggasus как единственное средство личного транспорта можно только в том случае, если вы проживаете в городе, причём с тёплым климатом и малоснежными зимами. Ни дальность, ни скорость не позволят вам с комфортом проехать более 50 км в одну сторону: кто из вас согласится потратить два часа на 80 км? Но в городских пробках это неплохой вариант, да и на парковке, по уверениям производителя, на место, занимаемое обычным автомобилем D-класса, помещаются аж двенадцать Eggasus.
В активной разработке находится и полностью беспилотная версия электротрицикла, которой конструкторы надеются расширить целевую группу за счёт тех водителей, которые хотели бы не просто продираться сквозь пробки в компактном транспортном средстве, способном проехать там, где пройдёт мотоцикл, но и не желающих при этом эксплуатировать обрыдшую пару «газ-тормоз».
И тем не менее у проекта не было бы особых шансов, если бы не цена. $5 000 за полноценное электротранспортное средство с закрытой кабиной — не слишком много, тем более в США. Да и водительское сиденье напоминает скорее домашнее кресло, что значительно комфортнее «седла» обычного скутера.