29 июля состоится мировая премьера первого полностью электрического автомобиля BMW — городского четырёхместного компакта i3 с нулевым выбросом вредных газов в атмосферу. Интерес к новинке ещё до поступления на рынок оказался настолько высоким, что количество желающих испытать её уже перевалило за 100 тыс.
Так что же приготовил нам баварский производитель?
Итак, i3 работает исключительно на электротяге. Мотор мощностью 170 л. с. приводит в движение задние колёса, позволяя компакту разгоняться с 0 до 100 км/в за 8 с. Максимальная скорость достигает 150 км/ч.
Запаса энергии в зависимости от условий и стиля езды, как утверждается, хватит на 130–160 км пробега. То есть большинству городских жителей придётся подзаряжать автомобиль не чаще, чем раз в два–три дня. Кстати, полная подзарядка от стандартной розетки занимает шесть часов, а ускоренный режим позволяет восполнить 80% энергии примерно за 30 минут.
В гибридной версии BMW i3 способен преодолеть на одной зарядке и заправке расстояние до 300 км.
В модели i3 применён ряд инновационных решений, призванных повысить эффективность работы аккумуляторно-силовой установки и комфорт езды. Так, производитель разработал специальную систему, позволяющую поддерживать оптимальную температуру в зоне блока батарей. В жару хладагент из системы кондиционирования даёт возможность уменьшить нагрев аккумуляторов, а в холодную погоду специальное устройство для предварительного нагрева повышает температуру источников питания для продления их службы.
В BMW i3 реализованы уникальные технологии архитектуры LifeDrive и привода BMW eDrive. Платформа LifeDrive представляет собой сочетание независимых функциональных модулей. На алюминиевом шасси Drive смонтирована силовая установка eDrive в её электрическом или гибридном варианте (электромотор, тяговая батарея и топливный бак). Модуль Life представляет собой устанавливаемую на шасси кабину с несущим пространственным каркасом из композита на основе углеволокна (CFRP).
Использование в конструкции BMW i3 сверхлёгкого композита и алюминия позволило снизить его снаряжённую массу примерно на 250–350 кг, компенсировав вес аккумуляторных батарей. В итоге автомобиль получился легче большинства современных электрокаров: он весит 1 250 кг, то есть примерно столько же, сколько машины того же класса с двигателем внутреннего сгорания.
Тщательно проработана электронная составляющая новинки. За счёт использования специальных настроек для различных режимов вождения стало возможным увеличить запас хода на 25%. Производитель заявляет, что i3 — это первый в мире электромобиль с полной системой сетевой навигации, которая регулярно сообщает водителю достоверную информацию об оставшемся запасе хода. Кроме того, эта система подсчитывает, сколько времени нужно заряжать аккумулятор, чтобы проделать обратный путь или доехать до следующего пункта назначения.
Водители смогут выбирать из трёх основных режимов работы автомобиля: Comfort, Eco Pro и Eco Pro+ — максимальный комфорт, увеличенная дальность хода и максимальная дальность хода соответственно.
Продуманная конструкция кузова обеспечивает «высочайший уровень безопасности», а наличие четырёх сидений и багажника вместимостью 200 л, делает автомобиль «полностью пригодным к повседневной эксплуатации».
В продаже BMW i3 появится в конце года; его цена — от €35–40 тыс.