Японский автопроизводитель Nissan представил мобильный заправочный пункт для зарядки электрокаров, разработанный совместно с Японской автомобильной федерацией (JAF). Электрозаправочная станция на колесах уже проходит первые испытания.
Разработка представляет собой автомобиль дорожной службы, оборудованный зарядным устройством для оказания помощи электромобилям с разрядившимися аккумуляторами. Прототип, по решению ассоциации, будет проходить тестовые испытания в текущем году в префектуре Канагава.
Настрой японцев на электрификацию автопарка страны не оставляет сомнений в серьезности их намерений. Так, JAF еще в прошлом году проводила обучение своих сотрудников оказанию помощи электромобилям, включая буксировку. В качестве подопытной машины Nissan предоставил свой электрокар Leaf. Обучение проводилось также на базе автопроизводителя. Впрочем, ассоциация привлекала к практике своих сотрудников и другие автоконцерна, имеющие в модельном ряду модели на электротяге.
"По мере того, как электромобили получают все большее распространение, важно создать систему оказания помощи на дороге, которая может помочь автомобилистам, управляющим электромобилями, у которых разрядились аккумуляторы, а также создать инфраструктуру для их зарядки. Во взаимодействии с JAF Nissan активно работает над созданием и проведением испытаний автомобиля дорожной службы с оборудованием для зарядки, а также проводит соответствующее обучение персонала, заботясь о потребителях. Таким образом, мы создаем уверенность наших покупателей в удобстве повседневного использования электромобилей и вносим вклад в создание общества с низкими выбросами углерода", - прокомментировал старший вице-президент Nissan по внешним связям и взаимодействию с государственным учреждениями Хитоси Кавагучи.
"Мы уже подготовили специальные инструменты и спецодежду, включая изолирующие перчатки и очки, для нашего персонала, работающего на этом автомобили помощи на дороге. Мы будем активно развивать это направление, поскольку на дорогах появляется все больше и больше электромобилей", - отметил, в свою очередь, исполнительный директор Японской автомобильной федерации Масакадзу Кумэ.
Отсутствие развитой инфраструктуры для электромобилей является одной из наиболее существенных преград на пути развития этого направления индустрии. Если залить бензина в бак можно буквально через километр пути, то зарядить электрокар гораздо сложнее. Так, в России существует пока только одна электрозаправочная станция – в Сколково. В течение текущего года планируется создать еще 27 заправок в московском регионе.