Так по крайней мере дело обстоит в Великобритании — согласно исследованию ассоциации по аренде транспорта.
Электрический не значит дешёвый. (Фото Volker Moehrke / Corbis.)
В бизнес-руководстве по электрическим автомобилям Британской ассоциации аренды и лизинга транспорта (BVRLA) сравниваются Nissan Leaf, который питается «от розетки», и дизельный Volkswagen Golf BlueMotion 1.6 TDI. Эти автомобили очень похожи по своим характеристикам, если не учитывать двигательную установку.
Специалисты BVRLA подсчитали, что электромобиль обходится дороже своего бензинового аналога при эксплуатации в течение трёх лет и пробеге 36 тыс. миль (58 тыс. км). И это с учётом правительственного гранта в £5 000, который выдаётся при покупке экологически безопасного транспортного средства, а также несмотря на то, что потреблённое за трёхлетний период электричество в четыре с лишним раза дешевле израсходованного топлива.
Итоговые цифры таковы: Leaf обойдётся британскому покупателю в £25 990 (с учётом гранта), а BlueMotion — в £17 730. За три года совокупная стоимость владения этими моделями составит соответственно £23 848 и £18 770.
Неудивительно, что в такой ситуации продажи электромобилей в Великобритании — государстве, которое является одним из мировых лидеров по экологическим инновациям, — находятся на очень низком уровне. За этот год лишь 812 человек обратилась за правительственными субсидиями на покупку, а общее число доступных грантов было сокращено с 46 до 8,6 тыс.
Глава BVRLA Джон Льюис признаёт значимость электротранспорта и его возрастающую роль на авторынке. Однако, по его словам, большинство новых моделей электрических и гибридных автомобилей так и останутся украшением шоу-румов. Причина проста: они пока слишком дороги, особенно для владельцев автопарков.