Японский автопроизводитель Nissan готовит бюджетный автомобиль, разработанный специально для российского рынка. Новинка будет построена на известной платформе популярного Renault Logan и производиться на мощностях "АвтоВАЗа".
Как рассказал журналистам генеральный директор "Ниссан Мотор Рус" Франсуа Гупиль де Буйе на круглом столе, посвященном результатам деятельности компании в 2010 году, новинка дебютирует в популярном в России сегменте бюджетных седанов. Старт производства запланирован на 2012 год.
По словам руководителя компании, машина будет производиться на мощностях "АвтоВАЗа" и базироваться на платформе популярного бюджетного "Логана". "В России быстро развивается сегмент бюджетных седанов. Здесь мы хотим поработать. К концу 2012 года запустим такой продукт", - рассказал на встрече де Буйе, добавив, что компания будет инвестировать в те сегменты рынка, которые динамично развиваются. Ставку на бюджетный сегмент подтверждают и производственные планы компании – Nissan рассчитывает нарастить объемы производства дешевого седана до 70 тысяч автомобилей в год. К какому году удастся выйти на такие показатели, гендиректор компании не сказал.
"Бюджетное авто на платформе "Логана" будет сильно отличаться от этого седана. Ничего общего с Renault Logan. Так сказать седан со знаком "+", лучше, чем Logan", - рассказал де Буйе, чуть приокрыв завесу тайны вокруг новинки.
Более подробной информации о новом "российском" проекте компании Nissan на настоящий момент практически нет. На вопросы журналистов о сотрудничестве компании Nissan с крупнейшим российским автопроизводителем "АвтоВАЗом" и Ижевским автозаводом, глава "Ниссан Мотор Рус" ответил лишь, что в настоящее время партнеры пока примеряются к новой площадке. "Мы должны посмотреть, как будем сочетать производство в Петербурге и на "АвтоВАЗе". По "ИжАвто" пока еще не принято решение. Это лишь часть возможной стратегии компании. Работаем над тем, как оптимизировать все имеющиеся возможности. В следующем году будет гораздо более подробная информация по этому вопросу", - отметил де Буйе. Глава компании также сказал, что не может подтвердить слухов о том, что на "ИжАвто" начнется сборка седана Nissan Almera Classic, еще раз подчеркнув, что площадка в Ижевске является частью возможной стратегии компании.
Аналогичный ответ был получен и на вопрос о планах компании на Дальний Восток. "Дальний Восток заинтерсовал, но решения пока не принято. Заинтересованность в японских автомобилях в регионе растет, и мы внимательно смотрим на развитие. Есть несколько планов в этой связи и мы обязательно остановимся на одном из них", - прокомментировал глава компании.
Что касается завода Nissan в Петербурге, то расширения модельного ряда, состоящего из трех автомобилей (Teana, X-Trail и Murano), в ближайшее время ожидать не стоит. "Одна новая машина в год. В этом году мы запустили Murano. Не исключаю вероятность того, что в долгосрочном периоде на заводе начнут производство новой модели", - сказал де Буйе, отметив, что у завода есть все возможности для расширения производства. Кроме того, в текущем году завод выйдет на проектную мощность в 50 тысяч автомобилей.