Состоятельные господа готовы с закрытыми глазами выписать чек на первый кроссовер от Bentley, до сих пор прячущийся за камуфляжем. Судя по числу предварительных заявок, компания будет вынуждена нарастить объемы выпуска "Бентайги". Новинка поступит в продажу в 2016 году, цена более-менее известна.
Прогнозы относительно годового объема в 3000 кроссоверов Bentley могут оказаться "слишком консервативными", считает глава британской компании Вольфганг Дюрхаймер. Уже сейчас - еще до старта приема официальных заявок - потенциальные клиенты оставили более 4000 "заявок с серьезным интересом к автомобилю", хотя машину как таковую видели лишь тщательно окутанной в камуфляж. Поговаривают, большой интерес к модели проявили россияне и китайцы. Предполагаемая цена таких людей, естественно, тоже не особо пугает - изданию Autocar стало известно, что за ультралюксовый кроссовер Bentley попросят минимум 130 тысяч фунтов стерлингов.
А пока премиальный внедорожник находится на финальной стадии доводочных испытаний и утюжит снежную целину где-то в Скандинавии - причем, уже в родном, хотя и тщательно скрытом от глаз фотошпионов кузове, а не в виде тестового мула, собранного из разномастных кузовных панелей от VW и Audi. В продажу "Бентайга" поступит с двумя разными, но неизменно мощными двигателями V8 и W12, один из которых обязательно скомпонуют с электромотором и батареей, позволяющими до 30 км проехать на электротяге. Самый могучий агрегат 6,0 W12 TwinTurbo (635 л.с. и 840 Нм), вероятно, перекочует в недра "Бентайги" из под капота Continental GT Speed.
Любопытно, что изначально первый кроссовер Bentley мог получить имя Falcon, но создателям такое название показалось недостаточно "драматичным". Имя Bentayga прижилось чуть позднее: оно почти целиком дублирует название горной гряды Rogue Bentayga на острове Гран-Канария в Алтантическом океане, первыми четырьмя буквами отсылает к названию марки Bentley и перекликается с тайгой (taiga - англ.).
Скорее всего, ультрапремиальная новинка будет выпускаться на словацком заводе Volkswagen в Братиславе. Там же через полтора-два года запустят в серию и новейший VW Touareg, созданный на общей с Bentley модульной платформе MLB. Кстати, эта же "тележка" ляжет в основу флагманской Audi A8.