Фото Volvo
Компания Volvo до 2017 года выведет на дороги в окрестностях шведского Гетеборга до ста беспилотных автомобилей, чтобы испытать комплексную систему Drive Me. Начать полноценные испытания позволил существенный прогресс в разработке этой технологии, заявили представители производителя. Кроме того, «Вольво» показала составные устройства системы и рассказала, как они работают.
Прогресс в разработке автопилота, в первую очередь, касается организации «умного» трафика в городе – сложной системы из облачного сервиса, GPS-модуля, гироскопов, акселерометров, датчиков и камер. Все это требует согласования и контроля со стороны властей. «Вольво» заявила, что администрация Гетеборга готова к массовому испытанию Drive Me.
Добиться разрешения на масштабные испытания компания смогла после устранения ошибок искусственного интеллекта. Тем не менее, работы в этом направлении еще продолжаются. Сейчас «Вольво» занята системами страхующей электроники, которые будут вмешиваться в управление в случае экстренной ситуации.
В наборе датчиков и камер есть несколько ключевых элементов. Один из них – гибрид радара и камеры, размещенный на лобовом стекле. Он считывает других участников движения, дорожные знаки и следит за изгибами полотна. Еще один элемент – трехфокусная камера в верхней части лобового стекла. Она состоит из двух камер с полем обзора 140 и 45 градусов и еще одной камеры дальнего диапазона с углом обзора 34 градуса. Последняя необходима для точной оценки расстояния объектов. Третий важный элемент – радар дальнего действия в заднем бампере.
Снизу – радар-камера, установленная на лобовом стекле. Слева – трехфокусная камера. Справа – радар дальнего действия в заднем бампере, обнаруживающий приближающиеся автомобили.
Кроме того, в состав системы входят четыре радара в углах кузова, которые сканируют обстановку вокруг автомобиля. Также важная роль отводится двенадцати ультразвуковым датчикам, которые отвечают за парковку и контроль движения на низких скоростях, и камерам кругового обзора. Две камеры расположены под корпусами внешних зеркал, одна находится заднем бампере и еще одна – в решетке радиатора. Они следят за объектами вблизи машины и за дорожной разметкой.
Слева – радар, который расположен в каждом углу кузова. Справа – ультразвуковые датчики. Снизу – камера кругового обзора. Еще один элемент системы, многолучевой лазерный датчик, на фото не представлен. Он расположен в передней части автомобиля и может различать объекты в диапазоне до 150 метров.
Впервые о намерении Volvo вывести до ста беспилотных машин на дороги Гетеборга стало известно в 2013 году. Впоследствии компания неоднократно испытывала автомобили, оснащенные автопилотом, однако их общее число было не столь велико. В будущем компания намерена вывести на дороги до 1000 таких прототипов.