Компания Jaguar Land Rover совместно с корпорацией Intel и Seeing Machines начала разработку новой технологии, которая будет отслеживать мимику и движения глаз водителя для предупреждения сонливости и рассеянности за рулем.
Один из партнеров проекта, компания Seeing Machines, является мировым лидером в области разработки и создания инновационных решений, в основе которых лежит "компьютерное зрение" – набор технологий, позволяющих машинам понимать людей благодаря отслеживанию и интерпретации мимики и взгляда.
На выставке электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе компания Seeing Mashines показал систему мониторинга состояния водителя Driver Monitor System на базе прототипа Jaguar F-Type, разработанного совместно с Intel в новом инженерно-конструкторском центре Jaguar Land Rover в Портленде, штат Орегон. В основе работы системы DMS – смонтированные на передней панели датчики, следящие за взглядом и мимикой человека, благодаря которым автоматика может распознать момент потери водителем внимания из-за усталости или других отвлекающих факторов. Система уникальна и тем, что способна оценивать состояние водителя в любых условиях, в том числе при ярком солнечном свете, когда владелец едет за рулем в солнцезащитных или обычных очках.
Ник Лэнгдейл-Смит, вице-президент Seeing Machines: "Алгоритм, разработанный нами для системы DMS, позволяет одновременно предоставлять информацию ряду систем безопасности и автономного управления, что значительно снижает вероятность аварий, связанных с потерей внимания за рулем".
Д-р Вольфганг Цибарт, инженерный директор Jaguar Land Rover: "Технология отслеживания внимания водителя имеет огромный потенциал для обеспечения дорожной безопасности. Если водитель перемещает взгляд к экрану мультимедийной системы или смотрит в боковое окно, автомобиль замечает это и заранее предупреждает водителя о возможной опасности. Кроме того, DMS способна изменять настройки систем активной безопасности, включая систему автономного экстренного торможения, компенсируя недостаточное внимание водителя. Когда автомобиль приближается к источнику опасности, автономная активация тормозов происходит раньше, так как автомобиль понимает, что водитель не заметил опасности".
Кроме того, Jaguar Land Rover сейчас разрабатывает проекционные дисплеи, использующие всю ширину лобового стекла. Идея этих разработок – в предоставлении водителю необходимой информации в нужный момент и без отвлечения от дороги.
Д-р Вольфганг Цибарт: "Проецируя прозрачное изображение сквозь капот или помогая водителю следовать за "призрачным" автомобилем, нам необходимо знать, когда именно водитель не ищет эту информацию на лобовом стекле. Владея подобными данными, мы будем понимать, когда необходимо повторить информацию или подать ее в другом виде".