Фирма Subaru официально анонсировала третье поколение своего инновационного оппозитного двигателя. Четырехцилиндровый мотор с непосредственным впрыском – это первое за 21 год детище материнской компании Fuji Heavy Industries, причем доступен он будет сразу в двух различных рабочих объемах.
2,5-литровый и 2,0-литровый моторы по сравнению со своими предшественниками потребляют на 10% меньше бензина и обладают оптимизированными характеристиками топливной смеси. К сожалению, данные о мощности и крутящем моменте новинок пока не разглашаются. Согласно официальному пресс-релизу, основные изменения коснулись диаметра цилиндров и длины рабочего хода поршней. Кроме того, в конструкции силового агрегата были применены детали из облегченных сплавов с более низким коэффициентом трения. В частности, из таких материалов выполнены шатуны и сами поршни.
Ожидается, что дебют новых моторов состоится вместе с обновленной моделью Subaru Forester, а затем эти двигатели распространятся по всей линейке автомобилей Subaru и будут поставляться компании Toyota для производства компактного спорткара FT-86. По данным экспертов, в случае с Toyota ориентировочная мощность двухлитрового агрегата составит 200 лошадиных сил.
Также ожидается, что моторы этого поколения станут основой для создания гибридной силовой установки, предварительный вариант которой был представлен вместе с концепт-каром Hybrid Tourer Concept. Тогда такой мотор работал в связке с 10-киловаттным электродвигателем спереди и 20-киловаттным мотором сзади.