Европейский исследовательский центр компании Ford продемонстрировал прототип капота, созданного из недорого в производстве углепластикового материала, который в будущем мог бы использоваться на массовых автомобилях. По словам разработчиков, деталь получилась приблизительно на 50 процентов легче и в пять раз жестче стального аналога.
«Не секрет, что снижение массы машины позволяет улучшить показатели топливной экономичности, но процесс быстрого и доступного производства в большом количестве карбоновых автомобильных деталей, никогда не был доступен, – заявила топ-менеджер исследовательского центра американской компании Инга Веймейер. – Но теперь Ford совместно со своими партнерами готовит решение, которое позволит наладить выпуск недорогих углепластиковых автокомпонентов».
В качестве партнеров «Форда» в разработке прототипа детали принимали участия сотрудники института автомобильной инженерии университета Ахена, а также компании Henkel, Evonik, IKV, Composite Impulse, Toho Tenax и Hightech.NRW. В Ford отметили, что карбоновый капот отвечает всем требованиям по жесткости и прочности. Также деталь показала хорошие результаты в краш-тесте на безопасность пешеходов. Специалисты отметили высокую степень защиты головы пешехода благодаря специальному слою пены, который расположился между двумя карбоновыми пластинами сверху и снизу капота.
Согласно планам компании, к 2020 году масса каждой модели Ford должна снизиться примерно на 340 килограммов. И этого, в том числе, помогут добиться и современные материалы, такие как доступный карбон. На сегодняшний день инженеры «Форда» работают над снижением производственных затрат по выпуску карбоновых компонентов для автомобилей. В связи с этим ждать широкого использования углепластика на массовых моделях марки в ближайшем будущем не следует. Однако большинство технологий, которые разработаны во время работы над проектом нового композитного материала, все же планируется использовать массово.
Разработки в рамках этого проекта будут завершены в сентябре 2013 года. В качестве основных целей для своих исследований, помимо снижения веса и внедрения дешевого углепластика, «Форд» называет сокращение времени производства отдельных деталей, уменьшение затрат на окончательную доработку комплектующих и удовлетворение требований по их покраске.
О своем намерении заняться разработкой легких углепластиковых деталей «Форд» заявил в апреле текущего года. Ранее аналогичные сделки заключили BMW (с немецкой компанией SGL Group), Daimler (с японской Toray). Кроме того, созданием дешевого карбона заинтересовались Honda, Nissan и General Motors.