Шесть чувствительных сенсоров, вшитых в обивку сидения, способны определять частоту сердечных ударов водителя даже через плотную одежду.
Датчики располагаются попарно в три ряда: это позволит подстроить их под рост водителя. Полученную информацию можно использовать для самостоятельного мониторинга самочувствия или отдать на анализ медикам, поясняет специалист исследовательского центра Ford в Ахене (Германия) Ахим Линднер.
Компания Ford совместно с Рейнско-Вестфальским техническим университетом Ахена (RWTH) проверяет сейчас различные типы материалов на совместимость с измерительным оборудованием. Некоторые виды синтетики и шерсти создают помехи для электрических сигналов, а вот большинство видов текстиля подходит. Исследователям удалось добиться проникновения сигнала через 10 слоёв хлопка.
С точностью показаний особых проблем нет — даже на экспериментальной стадии она составила 98%. Разработчики считают автомобиль вполне подходящим местом для отслеживания сердечного ритма: водитель обычно сидит спокойно и не делает резких движений.
Американцы и европейцы всё больше времени проводят за рулём. К 2050 году количество американцев-водителей старше 65 лет удвоится; та же тенденция — в Европе. Словом, авторы технологии уверены, что она будет востребована.
Кроме того, компания собирается приспособить свою систему голосовых команд SYNC к превращению автомобиля буквально в интерактивную клинику на колёсах. Водитель получит доступ через Bluetooth и Интернет к системам помощи диабетикам, астматикам и аллергикам.