Мировые автосалоны часто становятся местом премьеры не только серийных моделей и концепт-каров, но и новых агрегатов. Компания Kia, к примеру, продемонстрировала в Женеве оригинальную гибридную силовую установку, а также новую роботизированную коробку передач.
Судя по всему, при создании новой коробки передач инженеры Kia "держали в уме" 7-ступенчатую DSG от Volkswagen: новый агрегат получил столько же ступеней и два "сухих" сцепления. Кроме того, он работает более оперативно, чем выпускающийся сейчас шестиступенчатый "робот" Kia. По подсчетам разработчиков, новая КПП на 5% сократит время разгона до 100 км/ч и поможет двигателю потреблять на 7% меньше топлива. Пока не уточняется, откажутся ли в Kia от шестиступенчатой КПП или по примеру Volkswagen будут использовать обе коробки параллельно.
Изюминкой новой гибридной силовой установки должны стать новые аккумуляторы, которые наносят меньше вреда окружающей среде. Кстати, они будут снабжать энергией не только электромотор, но и нагнетатель, увеличивающий давление воздуха на впуске в цилиндры бензинового двигателя (и заменяющий таким образом более привычные турбины и механические нагнетатели). Электрический двигатель при этом сможет работать как вместе с бензиновым турбомотором, так и самостоятельно, предоставляяя автомобилю возможность передвигаться исключительно на электротяге.
Утверждается, что новая гибридная силовая установка станет на 15-20% мощнее и на четверть экологичнее своих нынешних аналогов. Начать комплектовать новой разработкой серийные модели корейцы собираются в следующем году.