Правительство США выделило $750 тыс. компании Solar Roadways на оборудование парковок материалом, который может служить одновременно и дорожным покрытием, и солнечной электростанцией.
Надписи на дороге куда понятнее дорожных знаков. (Здесь и ниже фото Solar Roadways.)
Сложно подобрать эпитет для описания масштабности проекта, задуманного стартапом Solar Roadways и его основателями Скоттом и Джулией Брусо. Достаточно назвать цифру, необходимую на то, чтобы замостить всю дорожную сеть США инновационными панелями взамен асфальта — $35 триллионов. Да-да, именно триллионов.
Неудивительно, что администрация Обамы решила начать с малого, выделив семейству Брусо и их коллегам лишь $750 тыс. (вдобавок к стартовому финансированию в размере $100 тыс.). Эти средства должны пойти на строительство парковок: во-первых, их куда меньше, чем дорог, а во-вторых, генерируемую энергию можно будет сразу направить в нужное русло, обеспечив электричеством ближайший супермаркет или бизнес-центр.
Панели, которыми покроют парковки, представляют собой трёхслойные квадраты со стороной 3,6 м. Верхний слой является сверхпрочным и рифлёным, чтобы выдержать вес большегрузных автомобилей и обеспечить сцепление с покрытием. Кроме того, он сделан полупрозрачным: извне через него должны проходить солнечные лучи, а снаружи — излучение светодиодов. Следующий уровень содержит фотоэлектрические и нагревательные элементы (последние — для самостоятельной очистки от снега и льда), а также светодиоды, микропроцессор и вспомогательную электронику. Наконец, подложка «занимается» распределением электричества и отправкой сигналов, а также изолирует электронный слой от почвы.
Скотт Брусо возится со своим изобретением.
Согласно подсчётам Solar Roadways, километровый участок четырёхполосной «солнечной» дороги сможет производить 8,3 МВт•ч энергии, а одна стандартная панель — 7,6 кВт•ч. Это при условии, что эффективность системы составит 15% (средний показатель для обычных солнечных батарей), а наша любимая звезда будет светить по четыре часа в день. Светодиоды же нужны для того, чтобы изображать ими различные предупреждающие надписи и произвольно «рисовать» дорожную разметку.
Как скоро компания перейдёт от изготовленных кустарным способом прототипов к потоковому производству «интеллектуальных» панелей для первых парковок, никто не знает...