В Днепропетровске приняли новые правила парковки транспорта - решение было утверждено на последней сессии горсовета. Местная власть решила взять под контроль все места для стоянки автотранспорта, чтобы ликвидировать нелегальные парковки, которые не платят налоги в бюджет.
- С октября 2010 года мы провели инвентаризацию существующих в городе парковок, - рассказал начальник Управления транспорта Департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан. - Это было сделано для того, чтобы разобраться, сколько у нас реально действующих парковок, какие они - дневные или ночные, кто из них платит отчисления в бюджет, а кто нет - ведь нередко они появляются стихийно. В ходе инвентаризации мы выявили около 60 нелегитимных парковок.
Из обнаруженных нелегальных автостоянок 18 уже благоустроили и легализовали, и теперь они платят положенные отчисления в бюджет. Остальные в ближайшее время обещают вывести из тени. Согласно принятым правилам, изменится и внешний вид парковок. В скором времени все места для стоянки автомобилей, которые определит ГАИ, будут обозначены специальными дорожными знаками и очерчены сплошной голубой или синей линией.
Кроме того, с 1 января 2012 года площадки для платной парковки должны быть обязательно оборудованы парковочными автоматами (из расчета 1 паркомат на 10 мест парковки. - Авт.), а также автоматическими въездными и выездными терминалами. А еще парковки собираются оснащать системой видеонаблюдения и табло с информацией о наличии свободных мест.
Дополнительно миллион гривен каждый месяц
Горожане к таким нововведениям относятся неоднозначно. Большинство признают, что навести порядок в этой сфере давно пора, так как стихийные автостоянки мешают и пешеходам, и транспорту. Но в то же время далеко не все верят в эффективность подобных мер.
- С одной стороны, все это, конечно, хорошо, - говорит работник парковки возле ЦУМа Армен Андроникян. - А с другой, вряд ли это будет эффективно, потому что если рядом с автоматами не окажется человека, контролирующего водителей, то многие будут уезжать, не заплатив, а значит, бюджет понесет большие потери. Эта система хороша для закрытых парковок, откуда невозможно сбежать. А ставить видеокамеры на обочинах улиц - вряд ли это выгодно. Вот, например, стоят на Карла Маркса паркоматы старого образца, и какой от них прок? У наших людей не тот менталитет. Опять же, убрать парковщиков, значит, лишить людей рабочих мест.
- Ну почему? Если бы парковка была нормально оборудована и я бы знал, что ГАИ не оштрафует, если оставлю там машину, то без проблем платил бы через автомат, - считает водитель «девятки» Алексей. - Но вот вечером или ночью все-таки удобнее парковаться под «руководством» парковщика, который в темноте подсказывает, как лучше заехать и стать.
Что касается контроля, то на коммунальных парковках он будет не только автоматическим. Планируется, что за соблюдением установленных правил станут неусыпно следить бойцы из нового коммунального предприятия «Муниципальная гвардия». Оставляя автомобиль, водитель обязан оплатить через автомат необходимое время стоянки и оставить под лобовым стеклом талон об оплате. По этим талонам «гвардейцы» и будут контролировать ситуацию - водителям припаркованных без талонов автомобилей начнут выписывать штрафы, а в крайнем случае машины нарушителей даже могут забирать на штрафплощадку.
По расчетам специалистов, когда все стихийные парковки на территории города будут выведены из тени и приняты в коммунальную собственность, в местный бюджет дополнительно начнет поступать около 1 миллиона гривен ежемесячно. Кроме того, на дорогах станет меньше заторов, которые образуются из-за хаотично стоящих возле обочин автомобилей. Первые положительные изменения в этой сфере горожане должны заметить уже в ближайшие месяцы.
Источник: КП в Украине