Уровень автомобилизации в странах Европы неуклонно растет. Согласно недавним исследованию транспортного клуба Австрии (VCÖ), самыми моторизированными странами ЕС являются Люксембург и Италия, где на 1000 жителей страны приходится по 610 автомобилей.
Меньше всего машин из расчета количества населения приходится на жителей Румынии, здесь на 1000 человек насчитывается 210 автомобилей.
Самой моторизированной страной оказался Люксембург. На 1000 жителей этой страны приходится более 610 автомобилей, далее идет Италия (610), затем следуют островные государства Кипр (580 машин) и Мальта (575 машин), где нет такой мощной альтернативы автомобилям, как железная дорога.
«В течение последних 15 лет число машин в Австрии росло в четыре раза быстрее, чем численность населения», – сказал Мартин Блюм из транспортного клуба Австрии.
VCÖ приписывает массивный прирост автомобилей прежде всего ошибочной политике поселения. Как правило, заселение в стороне от общественных транспортных коммуникаций ведет к тому, что семьи имеют две или даже три легковые машины. Исследование VCÖ показывает, что число вторых машин в частном владении с 2000 года поднялось на одну треть, то есть больше чем на 930 тыс. единиц.
То, что благосостояние страны не ведет к автоматическому росту числа автомобилей, показывает Дания, где на 1000 жителей насчитывается только 385 легковых машин. «Датчане просто меньше зависят от нефти», – объяснил Блюм. Также в Швеции на такое же число населения приходится 462 автомобиля и в Нидерландах – 463.
По состоянию на 01.01.2011 года в Украине на 1000 жителей приходилось 158 легковых автомобилей (если считать с коммерческими автомобилями для частного пользования, то этот показатель составит 179 автомобилей на 1 тыс. жителей), что значительно ниже показателей европейских стран, даже Румынии.
За последний год авто в Украине дополнительно появилось только у 3-х человек из каждой тысячи жителей, а сам парк увеличился на 1,8%. Для Украины рост благосостояния населения еще долго будет автоматически приводить к росту продаж автомобилей, так как уровень автомобилизации еще крайне низкий.