На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Автомобили пытаются сбросить вес и стать экономичнее

Как снизить расход горючего на единицу пути? Один из вариантов — уменьшение веса автомобиля, бóльшая часть которого, как все помнят, приходится на металлический кузов. Но, принимая во внимание требования к безопасности пассажиров, не так-то просто сбросить пару сотен «кэгэ» и не потерять беспокоящихся о своей жизни покупателей.

На днях автогигант General Motors сообщил об инвестировании в американскую компанию NanoSteel, насчитывающую всего 34 сотрудника и занимающуюся разработкой стали, которая, по-видимому, позволит GM производить гораздо более лёгкие кузова без нежелательных последствий для будущих пассажиров.

 

Сталь производства NanoSteel (электронная микрофотография iStockphoto).
Сталь производства NanoSteel (электронная микрофотография iStockphoto).

 

Что отличает продукцию NanoSteel от других облегчённых металлических материалов? В первую очередь ковкость. Например, углеродное волокно, из которого создан корпус роскошной Lamborghini Sesto, демонстрирует фантастическое соотношение твёрдости к весу, но, в отличие от стали, этот материал вряд ли когда-нибудь покинет нишу суперкаров из-за заоблачной цены производства и ремонта. А вот NanoSteel, как говорят, способна производить и формовать детали на том же оборудовании, которое используется при работе с обычной сталью. Более того, NanoSteel-разработки подходят для холодной формовки, что позволит производителю сэкономить на энергии, идущей на нагрев обычной стали. GM уже подтвердила, что те же роботы, что создают экстерьер Chevy Volt, могут работать с материалом NanoSteel без какой-либо дополнительной настройки.

Подробности технологии, конечно же, не разглашаются, а жаль. Известно, однако, что высокую прочность при малом весе NanoSteel-материалу придаёт (в том числе) метод сверхбыстрой закалки листов сразу после прокатки, который не позволяет наноразмерным зёрнам разойтись, образуя вредные поры (см. микрофото).

В этой связи интересно взглянуть на другие инвестиции GM и их судьбу. В 2010-м GM Ventures вложилась в компанию Bright Automotive, собиравшуюся выпустить на рынок гибрид, заряжающийся от розетки. Однако уже в этом году Bright Automotive не смогла обслуживать свои долги (а GM отчего-то не стала ей помогать) и свернула деятельность.

Тогда же GM инвестировала $3,2 млн в компанию Sakti3, разрабатывающую твердотельные перезаряжаемые батареи без использования горючих жидкостей (электролитов) и способных держать заряд дольше обычного. Компания пока жива, но об успехах что-то не слышно.

Ещё больше ($7,5 млн) GM вложила в производителя зарядных станций на солнечных батареях Sunlogics, которые действуют в точках продаж Chevrolet Volt в США. Тут бизнес идёт, по-видимому, не так плохо, и компания собирается строить новую штаб-квартиру.

Сложно сказать, насколько серьёзны намерения GM в этих ставках на батареи и гибриды... Сталь — она как-то надёжнее, конечно…



27-07-2012 | Просмотров: 454
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО