Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" актуализировал программу развития, рассчитанную до 2020 года. Количество денег, которые планируется вложить, не изменилось. Зато несколько поменялись приоритеты – инвестиции в строительство новых мощностей сокращается, а вот затраты на производство моторов и шасси вырастут.
До 2020 года в развитие "АвтоВАЗа" будет вложено порядка 180 млрд рублей. Напомним, первый вариант был утвержден в 2010 году. Сейчас программу обновили из-за присоединения Ижевского автозавода в 2011 году. Акционеры утвердили новый вариант в сентябре текущего года, после чего программу направили на согласование в правительство России.
Примерно треть запланированной суммы (59,4 млрд рублей) будет направлены на создание и обновление моделей, которые будут запущены в производство до 2020 года. Зато в обновленной программе снизились затраты на строительство новых мощностей – вместо 40,5 млрд рублей на это будет потрачено 21,6 млрд рублей. В компании считают, что смогут достичь запланированного объема производства в 1,1 млн автомобилей и машинокомплектов в год и с меньшим количеством линий главного конвейера – тремя вместо четырех. Как рассказал "Ведомостям" директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков это позволит сократить общие инвестиции в модернизацию и перевооружение производственных линий.
"Сэкономиленные" средства будут перенаправлены в развитие производства силовых агрегатов, деталей и узлов шасси. С 9,8 мрд рублей, которые планировалось вложить только в моторы, инвестиции на это направление в целом вырастут до 32,4 млрд рублей. Как пояснил Буренков, это связано с глубокой локализацией новых силовых агрегатов альянса, а также с развитием собственных моторов. Как сообщалось ранее, "АвтоВАЗ" будет по лицензии выпускать двигатели и коробки передач партнерского альянса, которые предназначены для всех марок машин, выпускаемых на заводе.
Кроме того, в программе отмечается, что "АвтоВАЗ" будет постепенно сокращать количество собственных платформ. До недавнего времени их было пять - Kalina, Priora, Samara, 4×4 и Classic. "Классику" с производства сняли. Еще есть одна платформа от Renault-Nissan – B0, на которой построен универсал Lada Largus. На ней же базируется новая Nissan Almera, сборка которой на ВАЗе стартовала 11 декабря. К 2015 году объем автомобилей на этой платформе вырастет с нынешних 6% до 30%, а общее количество платформ составит 4. К 2015 году большая часть объема производства будет приходиться на модель Kalina – 46%. Остальное будет приходиться Priora, кроссоверы 4×4 и новое семейство Lada, которое заменит Lada Priora.
Кстати, на новой линии будут выпускаться и новые модели Lada – проекты BM-Hatch и B-Cross, которые должны появиться в 2015 и 2016 годах. Городской хэтчбек будет выпускаться на модернизированной третьей нитке главного конвейера, мощность которой составляет 350 000 машин в год при работе в 3 смены. В 2020 году на автомобили B0 будет приходиться до 34% объема выпуска. На "Калину" - 33%, LadaB займет 26%, 4×4 - 7%.