Завод Opel в Антверпене закроется, и все производство будет перенесено в Тольятти, где располагается завод «АвтоВАЗ», пишут бельгийские СМИ со ссылкой на немецкий экономический журнал Wirtschaftswoch.
По данным издания, бельгийский завод, скорее всего, будет закрыт уже в конце этого года — несмотря на то что согласно предыдущим договоренностям производство запланировано до весны 2010 года. На этом заводе выпускаются автомобили Opel Astra.
Основное производственное оборудование будет перевезено из Антверпена в Тольятти на завод «АвтоВАЗ».
При этом ранее глава Сбербанка Герман Греф не исключил, что автомобили Opel будут собираться на заводах компании «АвтоВАЗ». «Мы вполне можем сотрудничать с «АвтоВАЗом» в производстве автокомпонентов. Кооперация вполне возможна», — сообщил Греф, добавив, что решение будет принято после технического аудита ряда автомобильных предприятий.
Еврокомиссия ждет
Вместе с тем Европейская комиссия до сих пор ждет ответа немецких властей по поводу финансовых гарантий, которые они дали покупателю Opel канадско-российскому консорциуму Magna/Сбербанк.
Как заявил представитель Еврокомиссии Джонатан Тодд, в конце минувшей недели немецкое правительство представило «весьма пространный ответ», где в основном разъясняется, почему выбор пал именно на Magna. При этом Брюссель все еще надеется получить ответы на более конкретные вопросы. «Мы хотим знать, сколько денег правительство согласно выделить Magna и каковы условия для выполнения этого», — объяснил Тодд, пишет Le Soir.
Европейские страны боятся
Европейские страны, в частности Бельгия и Великобритания, опасаются, что немецкое правительство оказало давление на Magna, чтобы новые владельцы сохранили немецкие заводы Opel и закрыли при этом остальные европейские заводы. Так, уже известно, что новые владельцы Opel сократят почти 11 тыс. рабочих мест из 46 тыс. существующих в Европе. Так, в Бельгии будут сокращены 2517 человек, 2090 будут уволены в Испании, 1373 — в Британии (на заводе Vauxhall) и 437 — в Польше.
Накануне представители Бельгии и Великобритании направили послания в Еврокомиссию с просьбой тщательно изучить условия сделки, согласно которой новым владельцем Opel стал консорциум Magna/Сбербанк.
Политики европейских стран, где расположены заводы, принадлежавшие GM, обвиняют канадскую компанию в агрессивной политике, предусматривающей масштабное сокращение рабочих мест, причем на территории самой Германии, заводы которой гораздо слабее, рабочие места будут сокращены в гораздо меньшем масштабе.