Крупнейший автоконцерн в Европе твердо намерен обойти мирового автогиганта Toyota. Ради этого Volkswagen будет строить больше кроссоверов под всеми своими брендами. В общем сложности концерн намерен утроить свой внедорожный модельный ряд.
Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на два источника, знакомых с ситуацией, концерн предложит в ближайшие годы шесть новых кроссоверов в компактном (Tiguan) и среднем сегментах (Touareg).
Спрос на кроссоверы в настоящее время только растет. Согласно прогнозам, их доля в глобальном производстве составит до 20,1% к 2018 году. В 2012 году этот показатель составил 17,6%. "Сегмент кроссоверов все еще растет во всем мире и является ключевым для всех автопроизводителей. У VW еще есть потенциал роста в этом сегменте, что поможет концерну укрепиться на рынке США, а также на развивающихся рынках", - считает немецкий аналитик консалтинговой компании Strategy Engineers GmbH Роман Мэтиссек.
В 2015 году Volkswagen обновит модель Tiguan, сделав ее легче. Это поможет экономить топливо. Кроме того VW разрабатывает две новые версии этой модели: более спортивную а-ля купе и удлиненный вариант.
Кроме того, VW планирует выпустить субкомпактный кроссовер, который, несмотря на класс, все же будет обладать некими вседорожными способностями. По данным источников, машина станет средним звеном между Taigun и концептуальным T-Roc.
Дополнительно VW хочет построить среднеразмерный кроссовер на базе концепта CrossBlue. В США эта модель должна появиться в 2016 году. Правда, концерн пока не выбрал площадку для производства новинки – рассматриваются Мексика и Теннесси.
Официальные представители VW комментировать планы компании отказались, добавив лишь, что VW намерен обойти Toyota как лидера мирового авторынка к 2018 году. Японский автогигант в настоящее время предлагает семь внедорожный моделей – от RAV4 и Land Cruiser. Еще один из тройки лидеров – концерн GM – и вовсе обладает 14 моделями SUV – от Buick Encore до GMC Yukon XL Denali. Причем эти цифры не включают кроссоверов и внедорожников премиальных брендов Lexus и Cadillac.
"Японские производители очень рано поняли потенциал сегменте SUV и разработали разнообразный модельный ряд до того, как это сделали европейцы. Растущее количество прототипов купеобразных кроссоверов привнесет динамики в сегмент", - отмечает аналитик PwC Кристоф Стойермер.
Свои SUV-новинки предложат и принадлежащие VAG бернды. Так, Porsche уже начал продажи нового компактного Macan, а осенью будет обновлен бестселлер марки – Cayenne. Audi, которая уже предлагает три кроссовера, в 2016 году выпустит еще один – субкомпактный Q1. Bentley все же запустит в серию свой "самый дорогой кроссовер в мире". А Lamborghini уже назначил 2017 году дебютным для своего первого кроссовера.