На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Верховная Рада взялась за борьбу с некачественными нефтепродуктами

Бензин хотят продавать с «акцизной маркой», депутаты хотят маркировать нефтепродукты, чтобы избавиться от «бодяги» и пополнить бюджет.

Верховная Рада взялась за борьбу с некачественными нефтепродуктами — в первом чтении принят законопроект, по которому все законно продаваемые (а значит соответствующие госстандартам) бензин и дизтопливо должны быть маркированы специальными химсоединениями.

Это нечто вроде порошка, который растворяется в топливе, не меняя его характеристик. Его под строгим контролем должны продавать трейдерам в органах налоговой, затем на специально аттестованных нефтебазах маркер добавят в бензин или дизель.

Выяснить, есть ли в данном бензине маркер, потребителям не удастся. Но государству он даст учет уплаты акцизов, ведь продавцы «самопальной» горючки ничего в бюджет не платят.

По расчетам автора законопроекта Михаила Полянчича (НУНС), маркировка даст в бюджет свыше миллиарда гривен в год. «В 72 странах применяется такой механизм, — утверждает нардеп. — В Украине, где 20-30% топлива — фальсификат и контрабанда, такая мера крайне необходима. Например, в Уганде после введения маркировки доля фальсификата упала с 25% до 5%».

В Минфине, правда, подсчитали, что это повысит цену литра бензина на 8 коп., а дизтоплива — на 6 коп. Однако Полянчич говорит, что топливо подорожать не должно, потому что расходы на маркировку пойдут за счет акцизного сбора. Штрафы за нарушение — огромные: например, за изготовление фальсификата — 500 тыс. грн. Сейчас таких санкций нет.

ЗА И ПРОТИВ.

Эксперты во мнениях разделились. Так замдиректора «Психеи» Геннадий Рябцев считает поголовную маркировку чрезмерной. Мол, в ЕС маркируют только дешевый дизель для аграриев, чтобы его не продавали как обычный.

«От этого выиграют (то есть обеспечат себе гарантированное качество) только крупные сети, у которых есть замкнутый цикл: НПЗ — нефтебаза — АЗС, а вот мелкие продавцы, получающие товар с нефтебаз, — вряд ли, — говорит независимый эксперт Валентин Землянский. — Учитывая, что главные злоупотребления у нас — на нефтебазах, основной контроль должен быть там».

БЕЗ КОНТРОЛЯ БЕСПОЛЕЗНА

Эксперт по нефтепродуктам Владислав Бовсуновский утверждает, что введение маркировки бензина и дизтоплива не имеет смысла без введения одновременного жесткого контроля качества продукта на заправках со стороны Госпотребстандарта.

Сейчас на это у государства нет денег, и такие выборочные проверки проводят либо сами поставщики нефтепродуктов, либо общественные организации, чего недостаточно, особенно в глубинке и приграничных к России областях, где «бодяги» как раз больше всего.

«Даже если водитель сам каким-то образом (например, разработают индикаторы, реагирующие на маркер) определит, что бензин маркирован, он не сможет определить его качество. Ведь наверняка маркирующий порошок будут воровать при его производстве. Для проверки нужны специальные лабораторные условия. Да и большинство водителей вряд ли будут этим заниматься».


Источник: Сегодня.уа

09-05-2011 | Просмотров: 406
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО