Напарником Дженсона Баттона может стать перспективный гонщик "без опыта работы" в "Формуле-1". Ходят слухи, что команда McLaren подумывает нанять своего молодого протеже Кевина Магнуссена, которого пока не удалось пристроить на стороне. Датчанин имеет шанс повторить судьбу чемпиона мира 2008 года.
Команда из Уокинга затягивает с объявлением своего состава пилотов на 2014 год. Контракт Дженсона Баттона хоть и не подтвержден официально, но уже согласован, о чем неоднократно заявляли обе стороны. С положением Серхио Переса все далеко не так очевидно - мексиканец проводит свой первый сезон в McLaren после перехода из Sauber, однако вылететь из британской "конюшни" рискует уже по завершению чемпионата. Возможно, в Уокинге пока не нашли веских аргументов в пользу Чеко и готовятся пересмотреть свой подход к приглашению пилотов. Новым боевым гонщиком McLaren F1 может стать чемпион Мировой серии Renault 3.5 Кевин Магнуссен. Босс команды называет его "молнией", все остальные проводят параллели с Льюисом Хэмилтоном. Британец - чемпион мира 2008 года - в свое время тоже попал в "Формулу-1" совсем "зеленым", а уже через один сезон увез с собой титул.
В McLaren обращаться к услугам 21-летнего спортсмена сразу не планировали. Команда подыскивала своему талантливому, но пока малоопытному протеже место для дебюта у других участников чемпионата, в частности, в англо-российской Marussia. Принесли ли успех эти переговоры, пока неизвестно. По информации Sky Sports, Кевин Магнуссен уже стал реальным претендентом на замену Серхио Пересу, и в McLaren не спешат с решением. "Тот факт, что в Уокинге уделяют настолько серьезное внимание Магнуссену, демонстрирует, как высоко они оценивают перспективы этого гонщика", - говорится в издании. Кевин отказался принять участие в тестовой сессии GP2, которую заработал в качестве вознаграждения за чемпионство в Мировой серии Renault, что может свидетельствовать о наличии особых планов для датчанина.
Даже если McLaren вновь решится пригласить абсолютного новичка, Магнуссену будет сложнее адаптироваться к "Формуле-1", чем в 2007 году Льюису Хэмилтону. У британца в то время было преимущество обширной программы предсезонных тестов, и Льюис накатал много километров за рулем болида перед стартом в гонках Гран При. В следующем году "Формула-1" переходит на сложный технический регламент, но Кевин Магнуссен видит в этом больше возможностей, чем проблем. "Для нас, новичков, это будет преимуществом, - пояснил датчанин. - Все решит способность быстро адаптироваться. Ни у одного из действующих гонщиков нет опыта управления новой техникой". Если верить The Telegraph, особой выгоды от спонсоров Переса Уокинг не получает, тем более, что немалая доля этих денег (порядка 12-14 млн евро) уходит на зарплату мексиканца. Магнуссен в вопросах гонорара не требователен. Да и компания Telmex, которая стала партнером McLaren вскоре после появления Переса, не особо настаивает на присутствии мексиканца в составе британской "конюшни".
В противовес предположениям о контракте с Магнуссеном Autosport передает иную информацию - McLaren и действующий пилот команды Серхио Перес готовятся продлить сотрудничество на официальном уровне. Команда пока не может выступать с большими претензиями к мексиканскому пилоту, поскольку нынешний болид MP4-28 оказался слишком непотребным для равной борьбы с топ-командами. Даже чемпиону мира 2009 года Дженсону Баттону к этому моменту удалось заработать лишь 60 очков. На счету Переса, правда, всего 35 (и всего 12 позиция в личном зачете), но в квалификациях Чеко почти не уступает напарнику. Ключевое значение также может иметь позиция японской компании Honda, которая с 2015 года будет поставлять двигатели для McLaren и заинтересована в сильнейшем составе пилотов.