Экологически чистый бензин E10 на растительном этаноле по-прежнему отпугивает своей новизной немецких автолюбителей. Лишь каждый седьмой немец заправляет свою машину новым экологически чистым топливом.
В феврале, когда E10 впервые появился на заправках, его решились использовать лишь восемь процентов водителей. К июню их доля возросла до 13,9%, однако все равно осталась малой. Власти же Германии рассчитывали, что только на первом этапе после введения E10, им будут заправляться 30% автовладельцев, а в дальнейшем E10 станет базовым топливом и займет место дешевого 95-го бензина (Super).
Низкий спрос на Е10 делает невозможным достижение законодательно установленной квоты: 6,25 процента содержащего этанол бензина от всего объема используемого в Германии горючего. Между тем уже в апреле 2012 года нефтяным компаниям придется отчитываться о внедрении "зеленого бензина". Если его доля окажется низкой, их будут штрафовать: по некоторым данным штраф составит два евроцента за литр.
Причина отказа от Е10 во многом объясняется тем, что водители опасаются за свою машину и предпочитают покупать более дорогой, однако менее опасный 98-й бензин Super Plus. В начале года это уже привело к бензиновому кризису в ФРГ: хранилища оказались заполнены невостребованным E10, в то время как на заправках пропал Super Plus.
Новый бензин Е10 принят в качестве основного в большинстве стран Евросоюза. Российский автопарк к переходу на новое топливо явно не готов. Помимо того, что этанол в составе смеси может затруднять запуск двигателя при сильном морозе, для того, чтобы его "переварить", подходит не всякая модель. В частности, одним из критериев становится современность машины, автомобили 10-15-летней давности просто несовместимы с новым видом топлива.