Когда один автомобиль сможет "говорить" другим автомобилем, а тот, в свою очередь, с третьим, то обладание большим количеством совокупной информации позволит автомобилям обрести своего рода интуицию, способность, в которой испытывают недостаток абсолютно все робототехнические системы. Такое общение между автомобилями позволит им выполнять маневры по ускорению и замедлению скорости движения, не создавая волнообразных колебаний скорости потока автотранспорта, освободить место для другого автомобиля и с филигранной точностью совершить массу других маневров, на которые очень редко может решиться только самый безрассудный, храбрый и опытный человек-водитель.
Испытания технологий обмена данными между автомобилями в режиме реального времени проводились недавно в Германии. "Это первая реальная демонстрация работы коммуникационной системы автомобиль-автомобиль, которая использовала специализированную сотовую сеть, обеспечивающую скорость передачи на уровне 5G" - рассказывает Александр Добриндт (Alexander Dobrindt), Министр транспорта Германии. Испытания проводились на участке Digital A9 Motorway Testbed автострады A9, находящейся в Баварии. И этот участок является своего рода полигоном для проведения испытаний различных видов высоких технологий на транспорте.
Существует множество методов и беспроводных технологий, позволяющих соединить два автомобиля, но сотовая связь является одним из наиболее привлекательных таких способов. Сети сотовой связи уже существуют, они обеспечивают достаточно высокую скорость передачи и они не требуют проведения взаимной авторизации компьютеров двух автомобилей. На испытательном участке Digital A9 Motorway Testbed развернута LTE-сеть от немецкого оператора Deutsche Telekom в составе которой находится новая система компании Nokia, ориентированная на работу с быстро движущимися транспортными средствами.
"Используя наши технологии Mobile Edge Computing, мы начинаем внедрять элементы 5G в современные LTE-сети" - рассказывает Кэтрин Бувак (Kathrin Buvac), представитель компании Nokia Networks, - "Это позволяет создать систему, максимально оптимизированную как для Интернета Вещей, так и в качестве сотовой сети следующего поколения".
Новшества, внедренные компанией Nokia, позволили сократить задержку при передаче информации до 20 миллисекунд, в то время, как обычные сети обеспечивают задержку в 100 миллисекунд в лучшем случае, и в несколько сотен миллисекунд в худшем случае. В настоящее время передача данных от одного автомобиля к другому осуществляется через специализированный "облачный" сервис, но в будущих истинных 5G-сетях станет возможной установка прямого канала автомобиль-автомобиль и время задержки в этом случае составит единицы миллисекунд.
Все эти эксперименты и испытания системы коммуникаций автомобиль-автомобиль произведены с далеким прицелом на самоуправляемые автомобили-роботы, которые в будущем могут вытеснить с дорог обычные автомобили. И, естественно, у некоторых людей возникает вопрос, смогут ли посторонние узнать, о чем "болтают" между собой чужие автомобили? "Количество информации при таком обмене достаточно велико, чтобы человек мог ее воспринять. А когда это будет сделано и расшифровано при помощи дополнительных автоматических средств, эта информация уже утратит свою актуальность вследствие изменения ситуации на дороге" - объясняют разработчики коммуникационной системы.