Кабинет Министров планирует ликвидировать "лазейки" в законодательстве по налогообложению грузопассажирских автомобилей, которые в последнее время массово растамаживают как грузовые, тем самым экономя на акцизном сборе.
Но, как сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, в Кабмине рассматривается и возможность вывести автомобили из-под действия Межправительственного соглашения между Украиной и Россией и так называемого Ашхабатского Соглашения. Это будет означать автоматического появление пошлины на автомобили, поставляемые из России.
В случае такого шага украинских властей пошлина 10% появится не только на автомобили Lada и УАЗ, а также на всех иномарках, поставляемых в Украину с российских автозаводов. На сегодня это такие автомобили: Volkswagen Polo, Hyundai Accent, Kia Rio, Renault Logan. В последствии к ним могли добавится и автомобили Ford, Toyota, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Nissan, General Motors и др., чьи предприятия сейчас либо уже построены в России, либо находятся на завершающей стадии. Грозит пошлина и узбекским Daewoo.
Фактически, это будет означать, что украинский и российский авторынки будут развиваться автономно и никаких приоритетов поставлять авто из России в Украину и обратно уже не будет. Налогообложение будет на уровне других стран.
Но в свою очередь, решение вывести автомобили из-под действия Межправительственного соглашения между Украиной и Россией и так называемого Ашхабатского Соглашения скажется и на рынках сбыта для украинских автозаводов, в частности для ЗАЗа и "Богдана", которые поставляют автомобили в Россию и также не облагаются пошлиной. В случае появления пошлин на украинские автомобили ( а в России величина пошлины намного больше, чем в Украине), наши автомобили лишатся российского рынка и будут вынуждены либо развивать проекты по локализации своих автомобилей в России, либо импортировать автомобили на общих основаниях.
Украинские поставки для российских автозаводов пока лишь приятный бонус, а никак не определяющее направление деятельности. К тому же, украинское законодательство в области автопроизводства очень лояльное, и зайти на рынок в обход пошлин можно даже через простую SKD-сборку, назвав это производством. В то же время, в России подобный ход не пройдет, и там автопроизводители получают льготы только под программу локализации в определенном временном интервале, - отмечают в AUTO-Consulting.
"Это очень тонкий и стратегический вопрос, который нельзя рассматривать только сквозь призму сиюминутного источника дополнительного наполнения бюджета. Может так получиться, что данное решение вернется к нам бумерангом, который снесет нашу автопромышленность. Здесь нужна долгосрочная и грамотная стратегия, с учетом того, что Украина и так проиграла инвестиционную войну за привлечение автомобильных инвесторов," - резюмируют в AUTO-Consulting.
В завершение сообщим, что никаких конкретных законодательных инициатив на этот счет пока не существует, и данный вопрос пока лишь обговаривается в Кабмине.