Украина находится на третьем месте в Европе после Германии и России по количеству машин класса люкс. Вопреки кризису, 25% новых машин, которые продают в Украине, - это внедорожники. Придя в автосалон, украинцы все чаще выбирают не малолитражки или седаны, а дорогие в обслуживании и "прожорливые" внедорожники и кроссоверы. В прошлом году их было продано более 52 тыс., что на 34% больше показателя предыдущего года.

Таким образом, доля внедорожников в общем объеме продаж легковых авто достигла 24%. "Главная причина такого высокого спроса на внедорожники - в первую очередь, менталитет. В обществе до сих пор сохраняется стереотип, что "у крутого пацана должна быть большая машина". Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов плохие дороги и климатические особенности", - отмечает президент ассоциации автоимпортеров Олег Назаренко.

Для сравнения, в Европе продажи внедорожников занимают только около 10% рынка. Стоит отметить, что каждая 13-я легковушка, проданная в Украине, стоила более 35 тыс. евро, или 368 тыс. грн. Более того, в прошлом году украинцы приобрели 26 авто сегмента Premium - Rolls-Royce, Maybach и Bentley.

Их продажи по сравнению с предыдущим годом выросли на 50%. Каждый из таких автомобилей обычно импортируется (а часто и производится) на заказ и стоит более миллиона гривен. Как сообщалось, в прошлом году в Украине было продано 216 тыс. новых автомобилей.

Напомним, в 2011 году в Украине был произведен заказ на два суперкара Pagani: один из них - эксклюзивнейшая Zonda F за 2,7 млн долларов с показателем разгона до 100 км/час 3,6 секунды и максимальной скоростью 345 км/ч, второй - трековая версия суперкара Zonda R, тираж которой всего 15 штук, и ездить на ней по дорогам общего пользования просто запрещено.
 
Но это не останавливает украинских ценителей быстрых и дорогих транспортных средств. Также любят в нашей стране марку Lamborghini, новые модели которой заказывают еще до начала их производства.