Лондонская школа экономики и политических наук совместно с компанией Goodyear провела исследование, в результате которого водители были разделены на семь групп по типу поведения. Работа проводилась с фокус-группами, состоящими из европейских автомобилистов. Каждой из групп ученые дали названия.
«Учителям» необходимо быть уверенными, что другие водители знают о своих ошибках на дороге. Более того, такие автомобилисты ждут признания и поощрения за то, что учат других. «Всезнайки» ездят с мыслью, что машинами вокруг них управляют некомпетентные люди. Представители этой группы также любят кричать на других участников движения, не выходя при этом из своего автомобиля.
«Искатели соперничества» постоянно пытаются опередить соседей по потоку и выражают недовольство, если кто-то препятствует этому. Такие водители стараются ускориться и уменьшить дистанцию до машины впереди, чтобы никто не мог перестроиться и занять это место.
«Палачи» пытаются различными способами наказать других водителей за поведение, которое, по мнению представителей этой группы, является неправильным. Более того, палачи в некоторых случаях готовы выйти из своих автомобилей для того, чтобы встретиться с другими автомобилистами лицом к лицу.
«Философы» не имеют ничего против некорректных маневров на дороге. Более того, они пытаются найти им рациональное объяснение. «Избегающие риска» стараются держаться подальше от водителей, которые представляют собой потенциальную опасность, а «беглецы» хотят всеми способами дистанцироваться от происходящего в потоке. Например, при помощи музыки или мобильных гаджетов.
В 2014 году компания LeasePlan опубликовала результаты исследования, согласно которым британцы оказались самыми агрессивными водителями в мире. Второе место заняли автомобилисты из Франции. В первую пятерку также попали чехи, немцы и индийцы.