Конструкторы намерены подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса: одноместный автомобильчик Ku:Rin превзошёл по скорости всех предшественников.

 


Рекордный заезд Ku:Rin состоялся 9 сентября 2011 года, но только на минувшей неделе в Сети появились ролики, рассказывающие о достижении и машине, а сами японцы устроили презентацию для прессы (фото с сайта physorg.com).

 

Созданный в подразделении Dream Car Workshop трёхколёсный аппарат показал на полигоне скорость в 129,2 километра в час. Toyota, конечно, не собирается ставить эту «колесницу» на конвейер, но считает данный проект интересным опытом развития экологически чистых транспортных средств.

 

 


В длину Ku:Rin насчитывает 3,5 м, а в ширину — 0,8 м (фото с сайта asahicom.jp).

 

 

По информации PhysOrg.com, создавая начинку Ku:Rin, японцы использовали свои наработки по автомобильным кондиционерам, важной частью которых являются компрессоры (фото с сайта physorg.com).

Ku:Rin (в переводе с японского «воздух:колесо»), внешне больше напоминающий веломобиль, бесконечно далёк от повседневного использования. Достаточно сказать, что запас хода на одной зарядке воздушных баллонов составляет у этой машины 3,2 километра.

Компания намерена поработать над увеличением дальности. Может быть, через некоторое время мы увидим японский воздушный автомобиль хотя бы немного более близкий к практическому применению. О каком бы то ни было полезном использовании самого Ku:Rin, помимо эксперимента, при его длине 3,5 м и ширине 0,8 м, и говорить не приходится.

Добваим, что в последние лет десять несколько компаний пытались вывести на дороги автомобили на сжатом воздухе. Дальше прочих в данной области продвинулась компания MDI — детище французского изобретателя Ги Негрэ (Guy Negre). Но и её многолетние исследования, альянсы и эксперименты, выставочные и предсерийные образцы так и не приблизили реализацию давней мечты своего создателя.

 

Более двух лет назад MDI сообщала, что собирается «посвататься» к парижской сети проката автомобилей Autolib, но пока что-то не сложилось, ныне парижане предлагают своим клиентам небольшие электромобили. MDI же в июле 2011 года представила свои воздушные капсулы AirPod (с очередными изменениями) на ярмарке в Люксембурге. Публика реагировала замечательно, но на этом всё – перспективы серийного выпуска таких машин по-прежнему туманны.