Американская компания Tesla Motors подала заявку на патентование технологии, которая предполагает одновременное использование двух различных типов аккумуляторов в электромобилях. Такая конструкция должна увеличить запас хода электрокаров. Заявка была подана в июне, но известно о ней стало только сейчас. Об этом сообщает издание Phys.org.
В «Тесле» предложили использовать традиционный литий-ионный аккумулятор для питания непосредственно электромотора и дополнительную металл-воздушную батарею, которая должна подзаряжать литиевый аналог. При этом в патентной заявке не указывается тип металл-воздушного элемента питания. Существует несколько вариантов таких систем: с литием, алюминием или цинком в качестве анодного материала. Катодом в них является пористая металлическая пластина. Интенсивное использование металл-воздушного аккумулятора не предполагается, так как частые перезарядки сокращают его ресурс.
Использование новой схемы питания позволит Tesla удержать цены на свои модели на прежнем уровне, так как металл-воздушные батареи недороги в производстве. Предполагаемые выходные характеристики и запас хода для машин с подобным силовыми установками не уточняются.
В июне «Тесла» представила систему, которая позволяет полностью заменить аккумуляторы электрокара Model S за полторы минуты. Первые станции с подобными устройствами появятся в американском штате Калифорния до конца года.
Весной этого года свои металл-воздушные аккумуляторы для автомобильных электрических силовых установок продемонстрировала израильская компания Phinergy. В них используются алюминиевые пластины, однако их, по словам разработчика, будет необходимо периодически заменять новыми из-за коррозии. Помимо этого, каждые несколько сотен километров автомобиль с такими батареями придется заправлять водой, являющейся основой для электролита.