Британский краудфандинговый проект Pavegen, выпускающий специальные настилы, преобразующие кинетическую энергию в электричество, опробовал свою разработку на электрическом седане Tesla Model S. Настилы разместили у входа в офисный центр и подключили к зарядному устройству «Теслы».
Утверждается, что каждый настил Pavegen вырабатывает от одного шага 7 ватт. Чтобы таким образом зарядить Tesla Model на 20-минутную поездку по Лондону, потребуется «несколько сотен тысяч шагов». Если множество устройств разместить на оживленной улице, собранной за день энергии хватит, чтобы без подзарядки проехать 1533 километра.
Tesla Model S доступна в двух версиях – с блоком батарей емкостью 70 и 80 киловатт-час. 329-сильная полноприводная модификация 75D способа преодолевать без подзарядки до 386 километров. У более мощной версии, заднеприводной мощностью 362 лошадиные силы, этот показатель равен 426 километрам. Полноприводная версии 85D (422 силы) и топовая P85D (691 сила) могут проехать без подзарядки до 434 и 407 километров.
Зарядка Tesla Model S осуществляется либо на общедоступных городских терминалах, либо от частной электросети с помощью модуля Powerwall, либо на специальной фирменной станции «Теслы» под названием Supercharger. Полная зарядка аккумуляторов от городской сети осуществляется за 9,5 часов, от домашнего модуля – за 4,5 часа, а на «заправке» компании – менее чем за час.
В конце 2014 года сообщалось, что Tesla Motors ведет разработку станции по быстрой замене аккумуляторов. Принцип работы был продемонстрирован еще 2013 году: машина заезжает на платформу, створки раздвигаются, робот меняет израсходованный элемент питания на новый, а старый отправляется в хранилище. Вся процедура занимает столько же времени, сколько обычная заправка бензином.
Кроме того, «Тесла» ведет строительство «гигафабрики» – завода, который будет выпускать аккумуляторы для всех моделей марки. Партнером компании стала фирма Panasonic. Предприятие построят в пустыне Невады, его запуск запланирован на 2017 год. В Tesla Motors рассчитывают, что завод сможет обеспечивать аккумуляторами ежегодно до 500 тысяч машин Tesla.
Компания Pavegen была основана в 2009 году. Ее специальные настилы установлены более чем в 100 локациях в 30 странах мира. Модули используются на железнодорожных вокзалах, в торговых центрах, аэропортах и других общественных местах. Целью краудфандинговой кампании была сумма в 750 тысяч фунтов. На данный момент сумма пожертвований составляет 1 миллион 316 тысяч фунтов.